История | 5 - 9 классы
Как назывались картины нанесённые по сырой штукотурке в Древней Греции?
Срочно нужно!
Кого в Древней Греции называли педагогом?
Кого в Древней Греции называли педагогом?
В древней греции его называли с олимпа на землю?
В древней греции его называли с олимпа на землю.
А как называем его мы?
Помогите срочно?
Помогите срочно!
Нужно написать обобщение по истории на тему : "боги, богини и герои древней Греции".
Как назывался совет знати в древней греции?
Как назывался совет знати в древней греции.
1. В чём особенности внутреннего устройства Древней Греции ?
1. В чём особенности внутреннего устройства Древней Греции ?
2. Особенности внешней политики Древней Греции?
СРОЧНО !
Какие события в древней Греции назывались междоусобные войны?
Какие события в древней Греции назывались междоусобные войны?
СРОЧНО?
СРОЧНО!
Рассказ от лица девушки древней греции.
Один день девушки в Древней Греции.
Объясни, почему Демократию в Древней Греции называют рабовладельческой?
Объясни, почему Демократию в Древней Греции называют рабовладельческой?
Сравните политику древней Греции и древнего Рима?
Сравните политику древней Греции и древнего Рима!
Плиз СРОЧНО!
Что делал сенат в древней Греции?
Что делал сенат в древней Греции?
Срочно!
Пожалуйста!
На странице вопроса Как назывались картины нанесённые по сырой штукотурке в Древней Греции? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Фреска (от итал.
Affresco — свежий) , aффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому) .
При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т.
Д. ) .
Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска» .
Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437).
Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.
По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью.
От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому») .
Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка.
Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись.
Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы.
Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил.
Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности.
Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов.
В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем.
Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска.