Подскажите значение и содержание судебной и военной реформ Генриха ||?

История | 5 - 9 классы

Подскажите значение и содержание судебной и военной реформ Генриха ||.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Solni6Bi9kaVera 15 мар. 2021 г., 11:25:18

Реформы Генриха II

Росту значения королевской власти, и одновременно централизованного государственного суда и управления, способствовали преобразования, предпринятые в годы правления короля Генриха II (1154 – 1189).

Целая серия реформ придала ленной монархии особый облик, отличный от аналогичных институтов континентальной Европы.

В начале своего царствования Генрих II, опираясь на поддержку городов, мелких рыцарей и свободных держателей, подавил многочисленные междуусобицы магнатов ; были распущены многие отряды крупных землевладельцев, срыты их замки.

Король сместил большинство шерифов, принадлежавших местной знати, назначив собственных выдвиженцев.

Обеспечение независимости короны от феодальных дружин и ополчений стало основным мотивом военной реформы, завершившейся изданием особого закона (ассизы) «О вооружении» (1181).

Основой военной организации становилось ополчение всех свободных людей (а не только ленников - феодалов), обладавших соответствующими земельными владениями.

Призывать в ополчение несвободных, а значит и иметь им оружие, категорически запрещалось.

Все горожане и свободные держатели земель обязывались иметь специальное, хоть и простое вооружение ; обладавшие земельным наделом рыцари или имевшие соответствующий доход и имущество должны были обзавестись вооружением всадника или тяжелым защитным вооружением.

Это военное снаряжение запрещалось продавать, оно становилось как бы неотчуждаемым наследственным имуществом.

На крупных феодалов возлагалась обязанность выставлять вооруженных воинов соответственно количеству «рыцарских феодов» в его владениях.

Нежелавшие лично служить могли откупаться особым налогом – «щитовыми деньгами».

Король тем самым получал существенный финансовый источник для формирования постоянного наемного войска.

Феодалы превращались в рядовых собственников земель без специфических ленных прав и обязанностей, а количественно главную силу ополчения стали составлять горожане и мелкие держатели, уступавшие рыцарству в военной подготовке, но более связанные с королем.

В ходе церковной реформы, закрепленной в «Кларендонских конституциях» (1164 г.

), королевская власть попыталась юридически закрепить верховенство короны над церковью.

Замещение вакантных церковных должностей должно было проходить под контролем королевского двора в результате выборов из нескольких кандидатов, окончательное утверждение принадлежало королю.

Духовные лица, получившие ленные пожалования от короны, частично утрачивали свой иммунитет : они обязывались нести все повинности с владений, отвечали перед королевским судом и администрацией по всем делам, связанным с этими владениями.

Король объявил себя верховным судьей по делам церковных судов, без его согласия епископы впредь не могли никого отлучать от церкви.

Сами духовные особы должны были беспрекословно являться в суд короля.

Конституции в немалой степени противоречили догматам церкви.

Против них выступил глава английской церкви Томас Беккет, архиепископ Кентерберийский.

И хотя по указанию Генриха того убили, оппозиция церкви и поддержка папы римского существенно сократили государственные итоги реформы.

Проведенная Генрихом II судебная реформа сформировала институт королевских судей (см.

§ 35), область особой королевской юрисдикции и закрепила право обжалования в королевский суд решений местных общинных судов.

Это также способствовало укреплению централизующей роли королевской власти.

Во второй половине XII в.

, в том числе начиная испытывать нужду в свободных земельных владениях, Английское королевство начало медленное, растянувшееся на столетия, завоевание соседней Ирландии.

У покоренных кланов отбирались земли, которые затем перераспределялись в частные рыцарские пожалования.

Начало захвата Ирландии существенно расширило территорию тогдашнего Английского государства, в которое традиционно входили герцогства северной Франции.

Серёжа137 11 июл. 2021 г., 15:56:59 | 1 - 4 классы

Напишите полные 3 реформы Генриха 3, включая туда реформу, содержание реформы и значение?

Напишите полные 3 реформы Генриха 3, включая туда реформу, содержание реформы и значение.

Благодарю !

Manecom45 23 февр. 2021 г., 19:48:18 | 5 - 9 классы

Судебная реформа генриха 2?

Судебная реформа генриха 2.

Damila85 22 июл. 2021 г., 19:04:51 | 5 - 9 классы

Рассказать о военной реформе Ивана 4 дата - реформа - содержание(новое, изменения )?

Рассказать о военной реформе Ивана 4 дата - реформа - содержание(новое, изменения ).

Значение.

Julojuv1 24 авг. 2021 г., 01:41:32 | 5 - 9 классы

Цель, содержание и примеры судебной реформы?

Цель, содержание и примеры судебной реформы?

Мавлянкулова 1 июн. 2021 г., 21:34:11 | 5 - 9 классы

Военые реформы Генриха 2?

Военые реформы Генриха 2.

Lizka29 23 февр. 2021 г., 20:02:41 | 10 - 11 классы

Либеральные реформы 60 - 70х годов?

Либеральные реформы 60 - 70х годов.

Реформа местного самоуправления (1864)Реформа городского управления (1870)Судебная реформа (1864)Военная реформа (1874)Школьная (1874)Нужно написать содержание и значение каждой реформы.

Lizamezhidova 13 июл. 2021 г., 03:26:44 | 5 - 9 классы

Кто автор земской, городской, военной, судебной и школьной реформы?

Кто автор земской, городской, военной, судебной и школьной реформы?

И суть городской реформы.

Bogatyrenko 14 янв. 2021 г., 21:40:44 | 10 - 11 классы

Военная и судебная реформы Петра 1 (кратко)?

Военная и судебная реформы Петра 1 (кратко)!

Vika88005555535 14 апр. 2021 г., 19:36:02 | 5 - 9 классы

Судебная реформа, содержание и значение?

Судебная реформа, содержание и значение.

Pro100Kat 31 авг. 2021 г., 21:42:44 | 5 - 9 классы

В чём причины военных реформ Карла Мартелла Генриха | и Альфреда Великого?

В чём причины военных реформ Карла Мартелла Генриха | и Альфреда Великого.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Подскажите значение и содержание судебной и военной реформ Генриха ||?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.