История | 5 - 9 классы
Основные идеи, учения энциклопедистов.
Основные идеи учения Кальвина?
Основные идеи учения Кальвина.
Каковы основные идеи социалистического учения А?
Каковы основные идеи социалистического учения А.
И. Герцена?
Основные идеи просветителей?
Основные идеи просветителей.
Изложите основные идеи учения мартина лютера?
Изложите основные идеи учения мартина лютера.
Почему М?
Почему М.
В. Ломоносова называют ученым - энциклопедистом?
Какие его открытия вы считаете главным?
Основные идеи Геродота?
Основные идеи Геродота.
Заполните таблицу основные идеи просветителей Графы таблицы Просветители страна основные идеи?
Заполните таблицу основные идеи просветителей Графы таблицы Просветители страна основные идеи.
На этой странице находится вопрос Основные идеи, учения энциклопедистов?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Главное место в учении энциклопедистов (также просветители) занимала вера в мощь и силу человеческого разума, который только один и способен изменить жизнь человечества к лучшему.
В деятельности просветителей важное место занимала критика религии и церкви, стимулировавшая развитие религиозного скептицизма и вольнодумства.
В первую половину эпохи в философии господствовал деизм (Вольтер, Монтескье, Руссо), с середины XVIII века начал активно развиваться и постепенно занял господствующую позицию материализм и атеизм (Дидро, Ламетри, Гольбах).
Материализм этой эпохи носил по преимуществу механистический характер, давая объяснение всем природным явлениям прежде всего на базе законов механики.
В эпоху Просвещения имела место первая попытка связать законы и особенности развития человеческого общества с материальными условиями их жизни.
В эту эпоху получила свое развитие и завершение договорная теория происхождения государства.
Деятельность просветителей во многом идейно подготовила Великую французскую революцию ; именно в их идеологии сформировался и знаменитый лозунг : «Свобода.
Равенство.
Братство».
Энциклопедисты полагали, что «идеи» воздействуют на реальный общественный прогресс.
Поэтому такое большое внимание они уделяли проблемам образования и воспитания, подчеркивали определяющее значение «хороших законов» .
Значение, которое они придавали «Энциклопедии» , было поэтому гораздо шире, чем эта работа на самом деле могла иметь.
Они считали, что уже сам факт систематически представленного прогрессивного знания «приведет к изменениям общественной действительности» .
На самом деле они пришли лишь к образованию идейных предпосылок этих изменений.
Это, однако, ничуть не умаляет заслуг, которые энциклопедисты имели в деле развития прогрессивного философского и научного мышления своего времени.