История | 1 - 4 классы
Какое значение имела наука в средневековые века.
Что вы помните о контактах средневековой Европы с Азией, Африкой и Америкой?
Что вы помните о контактах средневековой Европы с Азией, Африкой и Америкой?
Какое значение они имели для каждой из сторон?
Срочно?
Срочно!
Помогите!
Какие моменты в средневековье были не мрачными?
Может открыли какие то науки?
Что вы помните о контактах средневековой Европы с Азией, Африкой и Америкой?
Что вы помните о контактах средневековой Европы с Азией, Африкой и Америкой?
Какое значение они имели для каждого из сторон?
Какое значение для истории России имели либеральные реформы 60 - 70х годов 19 века?
Какое значение для истории России имели либеральные реформы 60 - 70х годов 19 века.
Какое значение для истории России имели Либеральные реформы 60 - 70х годов 19 века ?
Какое значение для истории России имели Либеральные реформы 60 - 70х годов 19 века ?
Что нового появилось в науке в средневековые века?
Что нового появилось в науке в средневековые века.
Какое значение Церковь имела в жизни русского общества в XIX веке?
Какое значение Церковь имела в жизни русского общества в XIX веке?
Какие значения имели технические открытия и изображения 15 - 16 веках в Западной Европы?
Какие значения имели технические открытия и изображения 15 - 16 веках в Западной Европы.
Почему земля имела столь важное значение в жизни средневековых людей?
Почему земля имела столь важное значение в жизни средневековых людей?
Какие существовали способы обработки земли?
Каким орудиям труда при этом пользовались?
Что такое севооборот и какого его значение?
Что такое Каролингское Возрождение?
Что такое Каролингское Возрождение?
Какое значение оно имело для средневековой культуры?
Вы зашли на страницу вопроса Какое значение имела наука в средневековые века?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
1. Средневековая культура не знала идеи самодостаточности природы, управляемой естественными объективными законами : поскольку природа есть нечто сотворенное, она управляется волей творца.
2. Созерцательный, теологически - текстовой характер познавательной деятельности, который был настолько самодовлеющим, прочно укорененным в культуре, что даже во времена Галилея выступал мощным мировоззренческим фактором, сдерживающим прогресс опытной науки.
3. Полумистический, со значительным удельным весом вербального элемента характер «опытной» деятельности в науке, поскольку акты опытного познания развертывались как ритуальные действа, направленные на контакт с потусторонним миром.
4. Основу картины мира средневековья составляла качественная онтология — теория неоднородного и анизотропного пространства Аристотеля, качественная гносеология - доктрина наивного реализма, некритически отождествлявшего субъективное с объективным (формула esse in intellectus — esse in re) и в конечном счете препятствовавшего адекватному познанию.
Качественный характер науки, разделение сущности — essentia и существования — existential обусловливали невозможность образования понятия закона, подменяя представление о естественно - объективно - необходимо - связанной действительности телеологическим представлением об антропоморфической каузальности (учение Аристотеля о четырех причинах).
Ввиду этого средневековая наука лишь ступень к подлинной науке.
Подлинная экспериментальная наука возникла в период Нового времени, а исходным пунктом и точкой отсчета ее является Галилей.
Средневековая наука не предложила новых фундаментальных научных программ.
Ее значение состояло в том, что был предложен ряд новых обобщений, уточнений, понятий и методов исследования, которые подготовили основу механики Нового времени.
Основными чертами средневековой науки являются :
1.
Рациональность - постижение явлений на основе разума и чувственного опыта.
2. Телеологизм - толкование любых проблем с точки зрения Священного писания.
Считалось, что природа создана Богом для блага человека, а явления природы являются промыслом божьим, непостижимым для человека.
В целом толкование явлений действительности сводилось к констатации проявления божественного промысла.
3. Иерархичность - идея приближенности или отдаленности от Бога.
В соответствии с этим подходом, природа не обладает самостоятельностью, это часть иерархии, во главе которой стоит Бог, за ним идет человек, затем находится живая природа, а за ней неживая.
Каждая вещь рассматривалась как зеркало - гладкое или менее гладкое - отражающее свет Божий.
4. Отсутствие оформленных научных понятий явилось следствием утраты наукой в раннем средневековье (до XIII - XIV вв.
) своих теоретических позиций.
Все научные достижения рассматривались с точки зрения практической пользы.
5. Экспериментальность - логически вытекает из утверждения церкви о том, что мир создан для человека, который является его господином и имеет право его переделывать.
6. Моральный символизм - характерная черта средневекового знания.
Интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви, например, Луна - это образ Церкви, отражающая божественный свет ; ветер - символ Духа и т.
Д. 7.
Универсализм - стремление к охвату мира в целом, осознание его законченного всеединства.
Мир, человек и природа сотворены Богом и поэтому родственны между собой.
Знания о природе познаются через познание Бога.
Большое.
Потому что люди всегда стремились к знаниям.