Какое значение имела наука в средневековые века?

История | 1 - 4 классы

Какое значение имела наука в средневековые века.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Filonovat83 13 апр. 2021 г., 22:13:03

1. Средневековая культура не знала идеи самодостаточности природы, управляемой естественными объективными законами : поскольку природа есть нечто сотворенное, она управляется волей творца.

2. Созерцательный, теологически - текстовой характер познавательной деятельности, который был настолько самодовлеющим, прочно укорененным в культуре, что даже во времена Галилея выступал мощным мировоззренческим фактором, сдерживающим прогресс опытной науки.

3. Полумистический, со значительным удельным весом вербального элемента характер «опытной» деятельности в науке, поскольку акты опытного познания развертывались как ритуальные действа, направленные на контакт с потусторонним миром.

4. Основу картины мира средневековья составляла качественная онтология — теория неоднородного и анизотропного пространства Аристотеля, качественная гносеология - доктрина наивного реализма, некритически отождествлявшего субъективное с объективным (формула esse in intellectus — esse in re) и в конечном счете препятствовавшего адекватному познанию.

Качественный характер науки, разделение сущности — essentia и существования — existential обусловливали невозможность образования понятия закона, подменяя представление о естественно - объективно - необходимо - связанной действительности телеологическим представлением об антропоморфической каузальности (учение Аристотеля о четырех причинах).

Ввиду этого средневековая наука лишь ступень к подлинной науке.

Подлинная экспериментальная наука возникла в период Нового времени, а исходным пунктом и точкой отсчета ее является Галилей.

Средневековая наука не предложила новых фундаментальных научных программ.

Ее значение состояло в том, что был предложен ряд новых обобщений, уточнений, понятий и методов исследования, которые подготовили основу механики Нового времени.

Основными чертами средневековой науки являются :

1.

Рациональность - постижение явлений на основе разума и чувственного опыта.

2. Телеологизм - толкование любых проблем с точки зрения Священного писания.

Считалось, что природа создана Богом для блага человека, а явления природы являются промыслом божьим, непостижимым для человека.

В целом толкование явлений действительности сводилось к констатации проявления божественного промысла.

3. Иерархичность - идея приближенности или отдаленности от Бога.

В соответствии с этим подходом, природа не обладает самостоятельностью, это часть иерархии, во главе которой стоит Бог, за ним идет человек, затем находится живая природа, а за ней неживая.

Каждая вещь рассматривалась как зеркало - гладкое или менее гладкое - отражающее свет Божий.

4. Отсутствие оформленных научных понятий явилось следствием утраты наукой в раннем средневековье (до XIII - XIV вв.

) своих теоретических позиций.

Все научные достижения рассматривались с точки зрения практической пользы.

5. Экспериментальность - логически вытекает из утверждения церкви о том, что мир создан для человека, который является его господином и имеет право его переделывать.

6. Моральный символизм - характерная черта средневекового знания.

Интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви, например, Луна - это образ Церкви, отражающая божественный свет ; ветер - символ Духа и т.

Д. 7.

Универсализм - стремление к охвату мира в целом, осознание его законченного всеединства.

Мир, человек и природа сотворены Богом и поэтому родственны между собой.

Знания о природе познаются через познание Бога.

Zxcvbnasdfg 13 апр. 2021 г., 22:13:10

Большое.

Потому что люди всегда стремились к знаниям.

Shikolay68 4 мар. 2021 г., 10:39:30 | 5 - 9 классы

Что вы помните о контактах средневековой Европы с Азией, Африкой и Америкой?

Что вы помните о контактах средневековой Европы с Азией, Африкой и Америкой?

Какое значение они имели для каждой из сторон?

Boy5Boy 19 февр. 2021 г., 09:34:23 | 5 - 9 классы

Срочно?

Срочно!

Помогите!

Какие моменты в средневековье были не мрачными?

Может открыли какие то науки?

11k19s911 15 мар. 2021 г., 13:03:16 | 5 - 9 классы

Что вы помните о контактах средневековой Европы с Азией, Африкой и Америкой?

Что вы помните о контактах средневековой Европы с Азией, Африкой и Америкой?

Какое значение они имели для каждого из сторон?

Yulya9369 18 июл. 2021 г., 17:05:50 | 5 - 9 классы

Какое значение для истории России имели либеральные реформы 60 - 70х годов 19 века?

Какое значение для истории России имели либеральные реформы 60 - 70х годов 19 века.

Semikkorotkov 13 мар. 2021 г., 22:37:46 | 5 - 9 классы

Какое значение для истории России имели Либеральные реформы 60 - 70х годов 19 века ?

Какое значение для истории России имели Либеральные реформы 60 - 70х годов 19 века ?

Ууеапармптпр 8 апр. 2021 г., 20:18:25 | 1 - 4 классы

Что нового появилось в науке в средневековые века?

Что нового появилось в науке в средневековые века.

Nik397 17 мая 2021 г., 15:15:08 | 5 - 9 классы

Какое значение Церковь имела в жизни русского общества в XIX веке?

Какое значение Церковь имела в жизни русского общества в XIX веке?

HungryBread 26 сент. 2021 г., 14:55:27 | 5 - 9 классы

Какие значения имели технические открытия и изображения 15 - 16 веках в Западной Европы?

Какие значения имели технические открытия и изображения 15 - 16 веках в Западной Европы.

Katya667904 25 июн. 2021 г., 22:41:01 | 5 - 9 классы

Почему земля имела столь важное значение в жизни средневековых людей?

Почему земля имела столь важное значение в жизни средневековых людей?

Какие существовали способы обработки земли?

Каким орудиям труда при этом пользовались?

Что такое севооборот и какого его значение?

Missanast95 12 июн. 2021 г., 20:30:13 | 5 - 9 классы

Что такое Каролингское Возрождение?

Что такое Каролингское Возрождение?

Какое значение оно имело для средневековой культуры?

Вы зашли на страницу вопроса Какое значение имела наука в средневековые века?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.