Составить рассказ от имени мастера или ученика?

История | 5 - 9 классы

Составить рассказ от имени мастера или ученика?

Помогите пожалуйста.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Edi1972 29 нояб. 2020 г., 22:21:56

В Средние века технические знания и умения передавались по наследству.

Дети мастеров учились изготовлять вещи в точности такими же, какими они

получались у их родителей.

Поэтому технологические новшества (новации)

появлялись крайне редко и распространялись медленно.

По

мере возникновения новых и роста старых городов, с расширением торговли

положение постепенно менялось.

Горожанин уже не хотел одеваться, как

крестьянин.

Он желал иметь другую посуду, ювелирные украшения, мебель и

т.

Д. Чем больше требовалось изделий, тем больше нужно было искусных

мастеров.

Поэтому мастерские быстро росли и количество работающих в них

ремесленников увеличивалось.

Не секрет, что лучше

всего работу выполняет опытный мастер.

И ремесленное производство

специализировалось.

В результате появились мастерские, выпускавшие,

например, только колёса для карет и телег или только бочки.

Ремесленники

одной специальности объединялись в общества — цехи, члены которых жили и

работали по специально установленным правилам (уставам).

В

уставах строго оговаривалась организация работ, вплоть до мелочей.

В

частности, указывалось, сколько и какого оборудования (например, ткацких

станков) мастер может установить в мастерской ; сколько учеников и

подмастерьев должно быть у него.

Определялись условия закупки сырья и

сбыта продукции, ограничивались права ремесленников, не вошедших в

состав цеха, на производство товаров.

Больше всего в

любом цехе было учеников — детей или подростков.

Они работали только за

кров и еду, но получали возможность постигать секреты мастерства.

По

прошествии нескольких лет ученик мог стать подмастерьем и самостоятельно

выбирать, где ему жить и работать.

Теперь он получал плату за свой труд

и принимал участие в обучении учеников.

Мастеров было гораздо меньше,

но прав у них — не в пример больше.

Лишь они владели секретами

мастерства и определяли, когда ученика можно считать подмастерьем, а

подмастерье — мастером.

Мастерам принадлежало оборудование, они же

решали, когда и чему учить учеников.

Согласно цеховым уставам, право

делать изобретения принадлежало исключительно мастерам.

По мере того как

имущественный барьер между ними и подмастерьями увеличивался, а мастера

из руководителей превращались во владельцев производства, возможности

для внедрения технических новаций уменьшались.

Конечно, знающий

подмастерье и сам мог сделать изобретение, но ему было не по силам

обойти мастера, если тот не желал ничего менять в организации

производства.

В XIV—XV вв.

Появились «вечные

подмастерья» и «странствующие подмастерья».

В то время ссоры между

мастерами и подмастерьями считались в порядке вещей.

По цеховым

правилам, отстранённому от работы подмастерью полагалось каждое утро

выходить на специально оговорённое место (обычно на рыночную площадь),

где его могли нанять.

От предложенной работы отказываться не

разрешалось.

Чтобы освободиться от обязательств, взятых на себя при

вступлении в цех, подмастерье должен был покинуть город.

Сойдет?

Elvina12091 14 авг. 2020 г., 16:05:10 | 1 - 4 классы

Помогите составить рассказ от имени египетского война пожалуйста?

Помогите составить рассказ от имени египетского война пожалуйста!

Dgk99 6 июл. 2020 г., 06:49:22 | 5 - 9 классы

Помогите составить рассказ от имени раба?

Помогите составить рассказ от имени раба.

Polina120805 18 янв. 2020 г., 07:36:32 | 5 - 9 классы

Нужно составить рассказ о олимпийских играх от имени участника)помогите пожалуйста?

Нужно составить рассказ о олимпийских играх от имени участника)помогите пожалуйста.

Charkhalashvili 7 февр. 2020 г., 08:22:40 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста составить не большой рассказ по истории, на тему : рассказ от имени жителя любой страны Древнего Востока?

Помогите пожалуйста составить не большой рассказ по истории, на тему : рассказ от имени жителя любой страны Древнего Востока.

Помогите.

Заранее СПАСИБО!

Stilinskis1 17 дек. 2020 г., 19:47:22 | 1 - 4 классы

Составить рассказ от имени египтянина?

Составить рассказ от имени египтянина.

Elena1319 31 мар. 2020 г., 17:23:31 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Нужно составить рассказ о рыцарском турнире от имени участника или зрителя!

SpasiboVam 21 авг. 2020 г., 15:51:44 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста составить небольшой рассказ от имени победителя олимпийских игр?

Помогите пожалуйста составить небольшой рассказ от имени победителя олимпийских игр.

Tagirovaalibina 15 авг. 2020 г., 12:26:54 | 5 - 9 классы

Пожалуйста помогите нужно составить рассказ от имени гладиатора?

Пожалуйста помогите нужно составить рассказ от имени гладиатора!

Можно не в большом размере!

Пожалуцста помогите!

Масяня24 27 дек. 2020 г., 23:37:15 | 5 - 9 классы

Составить рассказ от имени земледельца ?

Составить рассказ от имени земледельца .

ArinaBaranowa 18 сент. 2020 г., 13:02:49 | 1 - 4 классы

Рассказ на тему на уроке грамоты в древнем новгороде от имени ученика?

Рассказ на тему на уроке грамоты в древнем новгороде от имени ученика.

Вопрос Составить рассказ от имени мастера или ученика?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.