Расскажите о Екатерине 2 и её прихода к власти?

История | 5 - 9 классы

Расскажите о Екатерине 2 и её прихода к власти.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
43134 25 окт. 2020 г., 15:28:07

Будучи по происхождению немкой, Е.

II понимала, что императрица должна прежде всего защищать интересы России и не отступала от этого правила.

Трудно перечислить все, что сделала Е.

II для пользы и славы России.

Еще проживая в Москве, после коронации, она ознаменовала начало царствования великим и добрым делом : основала так называемый Воспитательный Дом.

В этом доме находили приют дети, оставленные родителями.

До этого времени брошенные дети либо погибали от голода и холода, либо вырастали в нищете и невежестве.

Только немногие попадали к добрым людям, которые доводили их до ума.

В Воспитательном Доме детей не только кормили, поили, одевали, но и учили.

Из “дома” они выходили уже самостоятельными людьми, способными приносить пользу себе и отечеству.

Вскоре такой же дом был открыт в Петербурге.

Е. II как Государыня православного народа, всегда отличалась набожностью и преданностью православию.

В Польше жило много православных, которые подвергались гонениям со стороны польской католической церкви.

Белоруссия была под властью Польши.

Католики действовали не только методом убеждения, но и грубой силой.

Е. II приняла решение помочь православным, защитить их от притеснений, дать им возможность жить спокойно.

Дело о православных в Польше и Белоруссии было поручено князю Репнину.

После множества хлопот проблема была решена : православным жителям были предоставлены те же права, какими пользовались католики.

Здравохранение тоже привлекало внимание Е.

II. Она постоянно заботилась о том, чтобы было побольше лекарей и аптек, и чтобы каждый заболевший мог как можно скорее получить помощь.

А чего стоит прививка оспы, продемонстрированная на собственном примере.

И затем по Указу сделавшаяся обязательной.

Е. II путешествовала по стране.

Старалась все увидеть своими глазами, все услышать своими ушами.

Также проводились встречи с народом, она общалась не только с вельможами, но и с простыми крестьянами.

Забота Е.

II о Просвещении выражалась, в частности, в открытии училищ.

Главным помощником в этом деле был И.

И. Бецкий.

Императрица велела открывать училища всюду : в больших городах  главные, в уездных  малые.

Это было новое дело.

Императрица покровительствовала ученым и писателям.

Сама она также писала (научную и художественную литературу).

Во время 1 - й турецкой войны в стране началась эпидемия чумы.

Только в Москве за год умерло 50 тысяч человек.

Неграмотный народ не соблюдал элементарных карантинных правил.

Тогда в Москву были посланы опытные начальники.

Приняты были строгие меры.

Зараза ослабла.

Для пострадавшего народа были сделаны облегчения : устроили приют для сирот, дали работу бедным, стали покупать в казну изделия ремесленников, не имевших покупателей.

Время царствования Е.

II называют эпохой просвещенного абсолютизма.

Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития).

Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение.

Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ.

Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно - политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии.

При этом для социально - правовой политики было характерно сословное размежевание : дворянство, мещанство и крестьянство.

Внутренняя и внешняя политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями.

Это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей : А.

Р. Воронцова, П.

А. Румянцева, А.

Г. Орлова, Г.

А. Потемкина, А.

А. Безбородко, А.

В. Суворова, Ф.

Ф. Ушакова и других.

Сама Е.

II активно участвовала в государственной жизни.

Жажда власти и славы являлась существенным мотивом ее деятельности.

Политика Е.

II по своей классовой направленности была дворянской.

В 60 - е годы Е.

II прикрывала дворянскую сущность своей политики либеральной фразой (что характерно для просвещенного абсолютизма).

Эту же цель преследовали оживленные сношения ее с Вольтером и французкими энциклопедистами и щедрые денежные подношения им.

Задачи “просвещенного монарха” Е.

II представляла себе так : “1.

Нужно просвещать нацию, которой должен управлять.

2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.

3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.

4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.

5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям”.

В реальной жизни декларации императрицы часто расходились с делами.

Nastenapozikov 25 окт. 2020 г., 15:28:10

Екатери́на II Алексе́евна Вели́кая(урождённаяСофи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт - Це́рбстская, нем.

Sophie Auguste Friederike von Anhalt - Zerbst - Dornburg, в православииЕкатерина Алексе́евна ; 21апреля[2мая]1729, Штеттин, Пруссия—6[17]ноября1796, Зимний дворец, Петербург)—императрица Всероссийскаяс 1762 по 1796 год.

Дочь князяАнгальт - Цербстского, Екатерина пришла к власти в ходедворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужаПетра III.

Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальнымзакрепощением крестьяни всесторонним расширением привилегийдворянства.

При Екатерине Великой границыРоссийской империибыли значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединениеНовороссии, Крыма, отчастиКавказа).

Система государственного управления при Екатерине Второй впервые со времениПетра Iбыла реформирована.

В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописии состоявшая в переписке сфранцузскими просветителями.

В целом политика Екатерины и её реформы вписываются в руслопросвещённого абсолютизмаXVIII века.

Dahsenkanikyli 20 июл. 2020 г., 01:43:59 | 5 - 9 классы

Опора власти екатерины 1?

Опора власти екатерины 1.

Samiramamedova1 22 янв. 2020 г., 07:42:18 | 5 - 9 классы

"Золотой век" Екатерины II в истории России?

"Золотой век" Екатерины II в истории России.

(Приход к власти Екатерины II, основные преобразования, основные направления внешней политики, роль личностей в истории : А.

Суворов, Ф.

Ушаков, Е.

Пугачёв, итоги правления Екатерины II ) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Kavabanga999 6 мар. 2020 г., 06:31:50 | 10 - 11 классы

Как можно было избежать прихода к власти гитлера?

Как можно было избежать прихода к власти гитлера?

Verbenov 15 янв. 2020 г., 14:43:49 | 10 - 11 классы

Приход к власти Екатерины 1 : закономерность или случайность?

Приход к власти Екатерины 1 : закономерность или случайность?

Настюша5757 24 нояб. 2020 г., 00:37:06 | 10 - 11 классы

В годы царствования Екатерины 1 реальна власть принадлежала?

В годы царствования Екатерины 1 реальна власть принадлежала?

Адия2011 28 янв. 2020 г., 15:06:11 | 5 - 9 классы

«Золотой век» Екатерины II в истории России?

«Золотой век» Екатерины II в истории России.

(Приход к власти Екатерины II, внутренняя политика роль личностей в истории : А.

Суворов, Ф.

Ушаков, Е.

Пугачёв).

Sabrina200425 20 окт. 2020 г., 11:50:30 | 5 - 9 классы

Расскажите о приходе к власти Александра Македонского?

Расскажите о приходе к власти Александра Македонского.

Какие легенды вы знаете связаные с его именеем как он в них характерезуется.

Влька 8 мар. 2020 г., 00:02:15 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПРОШУ 1) последний дворцовый переворот - приход к власти Екатерины 2 2) охарактеризуйте внутреннюю политику Екатерины 2?

ПОМОГИТЕ ПРОШУ 1) последний дворцовый переворот - приход к власти Екатерины 2 2) охарактеризуйте внутреннюю политику Екатерины 2.

Дайте свою оценку.

Korobkaira2013 16 сент. 2020 г., 15:42:46 | 5 - 9 классы

Этапы прихода к власти наполеона?

Этапы прихода к власти наполеона.

Рроа 6 сент. 2020 г., 03:58:42 | 5 - 9 классы

При каких обстоятельствах пришла к власти Екатерина 1?

При каких обстоятельствах пришла к власти Екатерина 1.

Вы зашли на страницу вопроса Расскажите о Екатерине 2 и её прихода к власти?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.