История | 5 - 9 классы
Расскажите о Екатерине 2 и её прихода к власти.
Опора власти екатерины 1?
Опора власти екатерины 1.
"Золотой век" Екатерины II в истории России?
"Золотой век" Екатерины II в истории России.
(Приход к власти Екатерины II, основные преобразования, основные направления внешней политики, роль личностей в истории : А.
Суворов, Ф.
Ушаков, Е.
Пугачёв, итоги правления Екатерины II ) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
Как можно было избежать прихода к власти гитлера?
Как можно было избежать прихода к власти гитлера?
Приход к власти Екатерины 1 : закономерность или случайность?
Приход к власти Екатерины 1 : закономерность или случайность?
В годы царствования Екатерины 1 реальна власть принадлежала?
В годы царствования Екатерины 1 реальна власть принадлежала?
«Золотой век» Екатерины II в истории России?
«Золотой век» Екатерины II в истории России.
(Приход к власти Екатерины II, внутренняя политика роль личностей в истории : А.
Суворов, Ф.
Ушаков, Е.
Пугачёв).
Расскажите о приходе к власти Александра Македонского?
Расскажите о приходе к власти Александра Македонского.
Какие легенды вы знаете связаные с его именеем как он в них характерезуется.
ПОМОГИТЕ ПРОШУ 1) последний дворцовый переворот - приход к власти Екатерины 2 2) охарактеризуйте внутреннюю политику Екатерины 2?
ПОМОГИТЕ ПРОШУ 1) последний дворцовый переворот - приход к власти Екатерины 2 2) охарактеризуйте внутреннюю политику Екатерины 2.
Дайте свою оценку.
Этапы прихода к власти наполеона?
Этапы прихода к власти наполеона.
При каких обстоятельствах пришла к власти Екатерина 1?
При каких обстоятельствах пришла к власти Екатерина 1.
Вы зашли на страницу вопроса Расскажите о Екатерине 2 и её прихода к власти?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Будучи по происхождению немкой, Е.
II понимала, что императрица должна прежде всего защищать интересы России и не отступала от этого правила.
Трудно перечислить все, что сделала Е.
II для пользы и славы России.
Еще проживая в Москве, после коронации, она ознаменовала начало царствования великим и добрым делом : основала так называемый Воспитательный Дом.
В этом доме находили приют дети, оставленные родителями.
До этого времени брошенные дети либо погибали от голода и холода, либо вырастали в нищете и невежестве.
Только немногие попадали к добрым людям, которые доводили их до ума.
В Воспитательном Доме детей не только кормили, поили, одевали, но и учили.
Из “дома” они выходили уже самостоятельными людьми, способными приносить пользу себе и отечеству.
Вскоре такой же дом был открыт в Петербурге.
Е. II как Государыня православного народа, всегда отличалась набожностью и преданностью православию.
В Польше жило много православных, которые подвергались гонениям со стороны польской католической церкви.
Белоруссия была под властью Польши.
Католики действовали не только методом убеждения, но и грубой силой.
Е. II приняла решение помочь православным, защитить их от притеснений, дать им возможность жить спокойно.
Дело о православных в Польше и Белоруссии было поручено князю Репнину.
После множества хлопот проблема была решена : православным жителям были предоставлены те же права, какими пользовались католики.
Здравохранение тоже привлекало внимание Е.
II. Она постоянно заботилась о том, чтобы было побольше лекарей и аптек, и чтобы каждый заболевший мог как можно скорее получить помощь.
А чего стоит прививка оспы, продемонстрированная на собственном примере.
И затем по Указу сделавшаяся обязательной.
Е. II путешествовала по стране.
Старалась все увидеть своими глазами, все услышать своими ушами.
Также проводились встречи с народом, она общалась не только с вельможами, но и с простыми крестьянами.
Забота Е.
II о Просвещении выражалась, в частности, в открытии училищ.
Главным помощником в этом деле был И.
И. Бецкий.
Императрица велела открывать училища всюду : в больших городах главные, в уездных малые.
Это было новое дело.
Императрица покровительствовала ученым и писателям.
Сама она также писала (научную и художественную литературу).
Во время 1 - й турецкой войны в стране началась эпидемия чумы.
Только в Москве за год умерло 50 тысяч человек.
Неграмотный народ не соблюдал элементарных карантинных правил.
Тогда в Москву были посланы опытные начальники.
Приняты были строгие меры.
Зараза ослабла.
Для пострадавшего народа были сделаны облегчения : устроили приют для сирот, дали работу бедным, стали покупать в казну изделия ремесленников, не имевших покупателей.
Время царствования Е.
II называют эпохой просвещенного абсолютизма.
Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития).
Мысль о государстве с просвещенным монархом, способным преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение.
Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ.
Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно - политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии.
При этом для социально - правовой политики было характерно сословное размежевание : дворянство, мещанство и крестьянство.
Внутренняя и внешняя политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями.
Это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей : А.
Р. Воронцова, П.
А. Румянцева, А.
Г. Орлова, Г.
А. Потемкина, А.
А. Безбородко, А.
В. Суворова, Ф.
Ф. Ушакова и других.
Сама Е.
II активно участвовала в государственной жизни.
Жажда власти и славы являлась существенным мотивом ее деятельности.
Политика Е.
II по своей классовой направленности была дворянской.
В 60 - е годы Е.
II прикрывала дворянскую сущность своей политики либеральной фразой (что характерно для просвещенного абсолютизма).
Эту же цель преследовали оживленные сношения ее с Вольтером и французкими энциклопедистами и щедрые денежные подношения им.
Задачи “просвещенного монарха” Е.
II представляла себе так : “1.
Нужно просвещать нацию, которой должен управлять.
2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.
3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.
4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.
5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям”.
В реальной жизни декларации императрицы часто расходились с делами.
Екатери́на II Алексе́евна Вели́кая(урождённаяСофи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт - Це́рбстская, нем.
Sophie Auguste Friederike von Anhalt - Zerbst - Dornburg, в православииЕкатерина Алексе́евна ; 21апреля[2мая]1729, Штеттин, Пруссия—6[17]ноября1796, Зимний дворец, Петербург)—императрица Всероссийскаяс 1762 по 1796 год.
Дочь князяАнгальт - Цербстского, Екатерина пришла к власти в ходедворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужаПетра III.
Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальнымзакрепощением крестьяни всесторонним расширением привилегийдворянства.
При Екатерине Великой границыРоссийской империибыли значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединениеНовороссии, Крыма, отчастиКавказа).
Система государственного управления при Екатерине Второй впервые со времениПетра Iбыла реформирована.
В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописии состоявшая в переписке сфранцузскими просветителями.
В целом политика Екатерины и её реформы вписываются в руслопросвещённого абсолютизмаXVIII века.