В чем вы видите значение Научной революции?

История | 5 - 9 классы

В чем вы видите значение Научной революции?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Irishkakinsfato 3 дек. 2020 г., 22:35:32

— во - первых, научные революции связаны с перестройкой основных научных традиций,

— а, во - вторых, они, как правило, затрагивают мировоззренческие и методологические основания науки, изменяя нередко сам стиль мышления.

В этом плане, научные революции могут по своей значимости выходить далеко за рамки той конкретной области, где они произошли.

Можно поэтому говорить о частнонаучных и общенаучных революциях, а в последнем случае — о специальнонаучных и общенаучных аспектах одной и той же революции.

Мы выделим и рассмотрим три вида научных революций, которые нередко тесно друг с другом связаны : построение новых фундаментальных теорий внедрение новых методов исследования открытие новых «миров».

Построение новых фундаментальных теорий — это наиболее известный тип научных революций.

Давно принято говорить о революции, совершенной Н.

Коперником, или о ньютонианской революции.

Именно со сменой фундаментальных теоретических концепций связывает свое представление о революциях Т.

Кун. И с этим нельзя не согласиться, ибо и теория относительности Эйнштейна, и квантовая механика знаменуют собой кардинальные сдвиги в нашем познании мира.

При анализе перечисленных выше теоретических революций бросаются в глаза две основных особенности, которые мы уже отмечали для революций вообще.

— Речь идет о центральных для той или иной области теоретических концепциях, определяющих в данный период лицо науки.

— Революция касается не только специально - научных представлений, но затрагивает мировоззренческие и методологические проблемы.

Возникновение квантовой механики — это яркий пример общенаучной революции, ибо ее значение выходит далеко за пределы физики.

Возьмем, к примеру, гуманитарные науки.

Крупнейших наших отечественных гуманитариев М.

М. Бахтина : «Экспериментатор составляет часть экспериментальной системы (в микрофизике).

Можно сказать, что и понимающий составляет часть понимаемого высказывания, текста (точнее, высказываний, их диалога, входит в него как новый участник)».

На уровне аналогий или метафор они проникли и в гуманитарное мышление.

Глубину воздействия квантовой механики на наше мировосприятие трудно переоценить.

Человечество уже много тысячелетий практически или теоретически придерживается принципов элементаризма.

«Квантовая механика в принципе отрицает возможность описания мира путем деления его на части с полным описанием каждой отдельной части — именно эту процедуру часто считают неотъемлемой характеристикой научного прогресса».

«Любое биологическое исследование оказывается оправданным лишь в том случае, если оно имеет более близкий или более далекий, но обязательно эволюционный «выход»».

Нельзя не остановиться на методологическом воздействии теории Дарвина, которая не только решительным образом повернула мышление большинства ученых в сторону эволюционизма, но и породила немало своих «близнецов» в других областях знания.

Примером может служить лингвистика.

«Законы, установленные Дарвином для видов животных и растений, — писал в 1869 г.

Выдающийся лингвист А.

Шлейхер, — применимы, по крайней мере в главных чертах своих, и к организации языков».

«Виды одного рода, — пишет А.

Шлейхер, — у нас называются языками какого - либо племени ; подвиды — у нас диалекты или наречия известного языка ; разновидностям соответствуют местные говоры или второстепенные наречия ; наконец, отдельным особям — образ выражения отдельных людей, говорящих на известных языках».

В рамках своей области теория Дэвиса имела далеко не только специальное, но и большое методологическое значение, ибо воспринималась как выступление против эмпиризма тогдашней географии.

«Построение новых теорий — это наиболее известный тип революции.

Но существуют и другие принципиальные сдвиги в науке, не менее значимые и по своим специальнонаучным, и по своим мировоззренческим последствиям.

Новые методы, как отмечают сами ученые, часто приводят к далеко идущим последствиям : и к смене проблем, и к смене стандартов научной работы, и к появлению новых областей знания.

Изобретение микроскопа и распространение его в XVII в.

С самого начала будоражило воображение современников.

Хотя приборы были очень несовершенны, это было окно для наблюдения живой природы, которое позволило первым великим микро - скопистам — Р.

Гуку, Н.

Грю, А.

Ван Левенгуку, М.

Мальпиги — сделать их бессмертные открытия.

Он дает выразительный портрет психологического состояния Роберта Гука, охваченного ажиотажем новых исследований : «Нужно только представить себе человека умного, образованного, любознательного и темпераментного во всеоружии первого микроскопа, т.

Е. инструмента, которым почти никто до него не пользовался и который дает возможность открыть совершенно новый, никем до того не виданный и никому не ведомый мир ; нужно только перевоплотиться в такого человека, чтобы не только представить себе ясно, но и почувствовать и настроение Гука, и торопливую пестроту его наблюдений.

SpeedForce 30 мая 2020 г., 06:27:26 | 5 - 9 классы

Значение французской революции?

Значение французской революции.

Masha062 14 июн. 2020 г., 10:32:00 | 1 - 4 классы

1543г считаеться начало научной революции ?

1543г считаеться начало научной революции .

Какие две книги, вышедшее в этом году, можно считать причиной этой революциии?

SirKapLocker 5 февр. 2020 г., 09:59:24 | 5 - 9 классы

Можно ли научные открытия 17 века назватьнаучной революцией?

Можно ли научные открытия 17 века назватьнаучной революцией.

Alakozik 30 апр. 2020 г., 07:43:00 | 5 - 9 классы

1543 году считается началом научной революции?

1543 году считается началом научной революции.

Какие две книги вышедшие можно считать причинами этой революции.

PolinaKaraman30 23 мая 2020 г., 15:32:02 | 5 - 9 классы

Назовите основные признаки научной революции 17 века?

Назовите основные признаки научной революции 17 века.

Помогитес1домашкойпж 7 мая 2020 г., 00:47:09 | 10 - 11 классы

Значение Нидерландской революции?

Значение Нидерландской революции.

MAXiMForesT33 30 янв. 2020 г., 19:14:59 | 5 - 9 классы

Что такое революция и ее значения?

Что такое революция и ее значения.

Lionheart007 25 нояб. 2020 г., 04:57:58 | 1 - 4 классы

Помогите?

Помогите!

Можно ли научные открытия 17 века назвать научной революцией?

DekaDeka 27 окт. 2020 г., 17:36:14 | 10 - 11 классы

Научная революция и изменение в образе жизни в раннее новое время?

Научная революция и изменение в образе жизни в раннее новое время.

Tagievildar 15 дек. 2020 г., 09:29:49 | 10 - 11 классы

Объясните значение понятия научно - техническая революция?

Объясните значение понятия научно - техническая революция.

Каковы основные направления научно - технической революции в 1950 - 1960х гг.

Каковы основные достижения современной науки.

С какими проблемами столкнулось человечество в результате научно - технического процесса.

На этой странице находится вопрос В чем вы видите значение Научной революции?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.