История | 5 - 9 классы
Сравните сенат до и после правления Александра 1 в виде таблицы.
Сравнить сенат при Александре 1 и до него (кратко)?
Сравнить сенат при Александре 1 и до него (кратко).
Особенности правления Александра Невского?
Особенности правления Александра Невского.
Годы правления александра 1?
Годы правления александра 1.
СРОЧНО?
СРОЧНО!
50БАЛЛОВ !
Внутренняя политика Александра I ( Заполнить таблицу только первую колонку - 1 - ый период правления.
).
Сравни действия Даниила Галицкого и Александра Невского и заполни таблицу?
Сравни действия Даниила Галицкого и Александра Невского и заполни таблицу.
Чем правление Александра 3 в Прибалтики отличалось от политики правления Александра 2?
Чем правление Александра 3 в Прибалтики отличалось от политики правления Александра 2.
Минусы правления Александра 1?
Минусы правления Александра 1.
Плюсы правления Александра 1?
Плюсы правления Александра 1.
Отрицательные итоги правления Александра|?
Отрицательные итоги правления Александра|.
Начало правления Александра 2?
Начало правления Александра 2.
На странице вопроса Сравните сенат до и после правления Александра 1 в виде таблицы? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Почти немедленно по вступлении на престол император Александр приступил к реформе Сената, сознавая всю необходимость положить конец тому унизительному положению, до которого было доведено верховное учреждение империи.
5 июня 1801 г.
Был издан именной указ, которым Сенат приглашался составить доклад о правах своих и обязанностях.
Указ этот, в котором ясно было выражено намерение императора поднять значение Сената, произвёл сильнейшее впечатление не только на Сенат, но и на образованную публику вообще.
В ответ на указ было представлено несколько проектов всеподданнейшего доклада, написанных с необыкновенным одушевлением (гр.
Завадовским, Державиным, Воронцовым) и выражавших стремление Сената вернуть то значение, которым он пользовался при Петре I и Елизавете.
Сенат принял проект гр.
Завадовского.
По представлении его государю началось подробное обсуждение реформ Сената как в «Негласном комитете» , так и в учреждённом 30 марта (11 апреля) 1801 года Государственном совете (точнее, «Непременном совете») .
Результатом всех этих совещаний явился именной указ 8 сентября 1802 г.
О правах и обязанностях Сената.
Указ этот является последним законодательным актом, систематически определяющим как самую организацию Сената, так и его отношение к другим высшим учреждениям.
Несмотря на то, что указ 8 сентября 1802 г.
Явился результатом серьёзного стремления императора и приближённых к нему лиц поднять значение Сената, он не вносил в организацию его и в его отношения к другим учреждениям почти ничего нового : он только восстановлял в памяти забытые и фактически уничтоженные Павлом права Екатерининского Сената, то есть Сената уже умалённого в первоначальном достоинстве.
Нововведениями были только следующие правила : в случае протеста ген.
- прокурора против определения Сената дело докладывалось государю не одним ген.
- прокурором, но при депутации от Сената ; Сенату было дозволено, если он усмотрит важные неудобства в существующих законах, представлять о том государю.
Одновременно с указом о Сенате был издан манифест об учреждении министерств, причём было постановлено, что ежегодные отчёты министров представляются в Сенат для доклада государю.
В силу целого ряда условий эти вновь дарованные Сенату права не могли сколько - нибудь поднять его значение.
По составу своему Сенат остался собранием далеко не первых сановников империи.
Непосредственных сношений Сената с верховною властью не было создано, и это предопределило характер отношений Сената к Государственному совету, министрам и Комитету министров.
В области дел административных в С.
Произошла с 1802 г.
Наиболее сложная перемена.
В 1802 г.
При учреждении министров они были поставлены над коллегиями.
Хотя манифест 1802 г.
Об учреждении министерств оставлял в большинстве случаев вопрос об отношении С.
К министерствам открытым, но так как отношения С.
К коллегиям уже более или менее определились, то первоначально взаимные отношения министров и С.
, по - видимому, не вызывали затруднений.
Когда было обнаружено, что совместное существование коллегий и министров ведет к серьезным неудобствам, и когда вследствие этого с 1803 г.
Начинается постепенное закрытие коллегий и преобразование их в департаменты министерств, отношения С.
К министерствам сделались совершенно неясными, и из неясности этой всю выгоду извлекли министры.
Фактически прекращается представление министрами в С.
Ежегодных отчетов ; те дела, которые прежде восходили в С.
, рассматриваются комитетом министров.
В области административных дел компетенция комитета почти слилась с компетенцией С.
. Дел чисто исполнительного характера в С.
Осталось весьма немного, и в большинстве случаев они мало возвышают значение С.
Участие Сената в делах судебных принимает различные формы в зависимости от того, поступило ли данное дело из судебного места старого или нового устройства.