История | 5 - 9 классы
Отрицательные и положительные стороны теория Шпенглера.
Положительные и отрицательные стороны "суда черепков"?
Положительные и отрицательные стороны "суда черепков".
Положительные и отрицательные стороны феодальной раздробленности на Руси (по три)?
Положительные и отрицательные стороны феодальной раздробленности на Руси (по три).
Выделите положительные и отрицательные стороны внутренней и внешней политики Людовика ХIV?
Выделите положительные и отрицательные стороны внутренней и внешней политики Людовика ХIV.
Без всяких длинных конспектов.
Положительные( + ), отрицательные( - ).
Назовите положительные и отрицательные стороны цеховой организации htvtckbyytrjd?
Назовите положительные и отрицательные стороны цеховой организации htvtckbyytrjd.
Назовите положительные и отрицательные стороны рынка труда в рф?
Назовите положительные и отрицательные стороны рынка труда в рф.
Дмитрий Донской положительные и отрицательные стороны?
Дмитрий Донской положительные и отрицательные стороны.
Положительные и отрицательные стороны демократии?
Положительные и отрицательные стороны демократии?
(в Афинах при Перикле).
Назовите положительные и отрицательные стороны Реконкисты?
Назовите положительные и отрицательные стороны Реконкисты.
5 положительных и 5 отрицательных сторон захвата монгол?
5 положительных и 5 отрицательных сторон захвата монгол.
Положительные и отрицательные стороны политика Петра 1?
Положительные и отрицательные стороны политика Петра 1.
На странице вопроса Отрицательные и положительные стороны теория Шпенглера? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
В 1918 году вышла в свет работа Шпенглера “Закат Европы”
и стала знаменитой.
Это книга - диагноз.
Автор не только изучает историю культуры, но и ставит вопрос о будущем европейской культуры, - вопрос,
на который сам автор дает неутешительный и горький ответ.
И в этом своем качестве книга Шпенглера - это предостережение.
Шпенглер предлагает отказаться от привычной для нас
схемы “Древний мир - Средневековье - Новое время”, в рамках которой обычно
прослеживались основные этапы развития мировой культуры.
Шпенглер отказывается от
стремления свести весь культурно - исторический процесс к одной
логике, пронизывающей всю историю и находящей свое завершение в некоей
высшей точке.
Для Шпенглера нет единой мировой культуры.
Есть лишь раличные культуры, каждая из которых имеет свою собственную судьбу :
“.
У “человечества” нет .
Никакой идеи, никакого плана .
Вместо безрадостной картины линеарной всемирной истории .
Я вижу настоящий
спектакль множества мощных культур, с первозданной силой расцветающих из
лона материнского ландшафта, к которому каждая из них строго привязана всем
ходом своего существования, чеканящих на своем материале - человечестве -
собственную форму и имеющих каждая собственную идею, собственные страсти,
собственную жизнь, воление, чувствование, собственную смерть”.
Но и собственная “идея” каждой культуры, о которой говорит
Шпенглер, вовсе не аналогична идее культуры, как ее понимает например
Гегель.
Если у Гегеля первичной была логика, то у Шпенглера первичной
является душа культуры.
Логика же, как впрочем и искусство, наука, политика, всегда вторичны по отношению к этой душе.
В шпенглерском понимании культура - это символически выраженная система, в которой
реализует себя соответствующая душа :
“Культура как совокупность чувственно - ставшего выражения души в жестах и трудах, как тело ее, смертное, переходящее .
; культура как совокупность великих символов жизни,
чувствования и понимания .