История | 10 - 11 классы
Русская культура 12 - 17 века.
Какие новые черты русской культуры появившиеся в 17 веке получили своё развитие в культуре 18 века?
Какие новые черты русской культуры появившиеся в 17 веке получили своё развитие в культуре 18 века?
Назовите новые направления в культуре 18 века.
Почему первую половину 20 века называют золотым веком русской культуры?
Почему первую половину 20 века называют золотым веком русской культуры.
Как повлияла феодальная раздробленность на русскую культуру в 12 - 13 веках?
Как повлияла феодальная раздробленность на русскую культуру в 12 - 13 веках?
Важнейшие памятники русской культуры 10 - 16 века?
Важнейшие памятники русской культуры 10 - 16 века.
Укажите особенность развития русской культуры 17 века?
Укажите особенность развития русской культуры 17 века.
Сообщение о Культуре русских земель в 12 - 13 веках?
Сообщение о Культуре русских земель в 12 - 13 веках.
Русская культура 17 - 18 веков?
Русская культура 17 - 18 веков.
Достижения русской культуры 10 - 13 веков?
Достижения русской культуры 10 - 13 веков.
Таблица.
Сообщение о русской культуре 17 века?
Сообщение о русской культуре 17 века.
Почему 19 век вошёл в историю как "золотой век " русской культуры?
Почему 19 век вошёл в историю как "золотой век " русской культуры?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Русская культура 12 - 17 века?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Культура Киевской Руси в 12 веке представляла собой своеобразный синтез двух религиозных систем – христианства, которое было принято чуть больше века назад и язычества, которое было основой культуры славянских племен.
Несмотря на то, что христианство прочно вошло в повседневную жизнь и стало серьезной культурной и политической силой, процесс духовных изменений и культурных шел не очень быстро – в разных сферах деятельности человека все еще проглядывались древние языческие корни и традиции.
Особенно важно отметить, что язычество не так быстро уступило место христианству в культурном сознании по той причине, что племена, из которых сформировалась Древняя Русь, не были варварами, напротив, они имели свою древнюю культуру, свой язык, свою письменность, календари и систему ценностей – не так просто было вытравить это из сознания людей.
Наряду с христианскими мотивами в искусстве этого периода все еще присутствовали природные мотивы, свойственные язычеству – почтительное уважение к природе, к животным, птицам (которых часто изображали на различных изделиях ремесленники).
Таким образом, в 12 веке параллельно существовало христианское творчество – иконопись, церковная архитектура, и языческое – природные мотивы в народных ремеслах.
Двоеверие существовало достаточно долго, по некоторым сведениям, в 12 веке на Руси было еще достаточно много язычников, и они не могли не нести свою культуру и свои традиции.
В крупных городах культура все больше принимала в себе христианскую идеологию и эстетику, строились церкви и монастыри, все чаще на фресках изображались библейские мотивы.
А вот в отдаленных регионах и деревнях процветало язычество и народные промыслы.
Однако, несмотря на двоеверие, принятие христианства дало огромный толчок к развитию русской культуры, что стало особенно заметно в 12 веке.
Более всего христианство повлияло на архитектуру, живопись и литературу.
Начавшийся в 11 веке процесс развития грамотности, в 12 веке получил новый виток, что не могло не отразить на культур и, прежде всего, литературе.
В целом, культура Руси в 12 веке во многом переняла традиции Византии и Греции, откуда и было перенято христианство.
Основная концепция религии и религиозного искусства этих культур состояла в том, чтобы показать бренность земной жизни в противовес важности жизни духовной.
Именно поэтому все чаще художники перестали изображать картины реальной жизни человека, они стали обращаться к библейским историям, к жизни духа, предпочтение теперь отдавалось священному, непостижимому, акцент делался на духовности и божественности.
Таким образом, главное внимание искусства в 12 веке постепенно перешло от человека во плоти, к человеческому духу.