Сравни процессы , происходившие в Англии и Германии в 11 и 15 веках?

История | 5 - 9 классы

Сравни процессы , происходившие в Англии и Германии в 11 и 15 веках.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
C4EL0V3K 19 мар. 2021 г., 07:37:30

На протяжении почти всей истории многие государства были монархиями, хотя во время средних веков монарх зачастую должен был считаться с сословно - представительными органами (земские соборы в России, кортесы в Испании, генеральные штаты во Франции) .

Начиная с эпохи Возрождения роль сословно - представительных органов постепенно падает, и к концу семнадцатого века во многих государствах Европы устанавливается абсолютная, то есть неограниченная монархия.

Во Франции абсолютизму благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров.

Эта государственная форма достигла апогея своего развития при короле Людовике XIV, систематически осуществлявшем свой знаменитый принцип «Государство — это я» (фр.

«L’Etat c’est moi»).

На протяжении всего девятнадцатого века, после Великой Французской Революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха.

Однако этот процесс проходил неравномерно, например в России абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века.

С конца XV века в Европе идет переход к абсолютной монархии от сословно - представительной, такой форме правления, при которой верховная государственная власть по закону принадлежит монарху — королю, императору, царю.

Юридическое обоснование своей власти монархи находили в восстановлении нормы римского права, которая была зафиксирована в VI веке в Кодексе византийского императора Юстиниана : «Воля императора имеет силу закона» .

Государственный интерес становится для монарха высшим критерием в политике, в отличие от Средневековья, где критерием были сеньориально - вассальные династические интересы.

Абсолютизм имеет следующие черты : формирование институтов публичной власти — это созданный собственный бюрократический аппарат во дворе и на местах, постоянная наемная армия, налоговая и фискальная система, аппарат насилия - полиция, судебная система, унифицированное государственное право, происходит эволюция органов сословно - представительной монархии, при которой происходит ликвидация привилегий феодальной аристократии, и при которой сословные органы эволюционируют в структуры публичной власти — это Генеральные штаты во Франции, парламент в Англии, кортесы в Испании, ландтаги и рейхстаг в Германии, ригсдаг в Швеции, сеймы в Речи Посполитой, Земские соборы в России ; также происходит изменение отношений государства и церкви — государство деспотично подчиняет себе церковь.

Происходит также персонификация власти монарха в периоде т.

Н. раннего абсолютизма, при котором монархи олицетворяли власть, а далее происходит переход к бюрократическому абсолютизму.

Идея абсолютной власти воспевалась в пиар - компаниях, в которых римские юристы, гуманисты, философы просвещали общество в данной актуальной идее.

Различают национальные централизованные государства, полиэтнические империи, территориальные княжества ; то есть был региональный и универсалистский типы абсолютизма.

Социальная база абсолютизма такова : феодальная аристократия переходит в придворную, рыцарство в дворянство (80 % средневекового рыцарства разорилось, появились миллионы бродяг - нищих!

[источник не указан 269 дней]) , духовенство в чиновников [источник не указан 269 дней] , крестьяне и бюргеры в налоговые классы : это период социального регулирования.

Происходит территориальная консолидация и формирование территории национальных государств.

Сепаратизм боролся с централизацией, это были гражданские и общеевропейские войны, и в 1648 году впервые сложилась новая система европейских связей по Вестфальскому миру.

Костя389 22 июн. 2021 г., 16:49:22 | 5 - 9 классы

Сравнить внутреннюю политику Англ?

Сравнить внутреннюю политику Англ.

, Франции и Германии.

Вопросников 19 янв. 2021 г., 04:11:06 | 5 - 9 классы

Сравнить, как происходила централизация в Англии и Франции?

Сравнить, как происходила централизация в Англии и Франции.

AigizaAiok20 26 мая 2021 г., 20:06:42 | 5 - 9 классы

В чем главное отличие процесса реформации в Англии и Германии?

В чем главное отличие процесса реформации в Англии и Германии?

Pavel200296 13 апр. 2021 г., 01:25:32 | 5 - 9 классы

Сравните Германию и Италию в 12 - 15 веке?

Сравните Германию и Италию в 12 - 15 веке.

Class12121212 8 мар. 2021 г., 18:26:18 | 10 - 11 классы

Срочно?

Срочно!

Сравните характер процессов 13 - 15 веков, происходивших на Руси и в Западной Европе.

Maryanamalinova 23 мая 2021 г., 23:53:05 | 5 - 9 классы

Можно ли сравнить роль национального фактора в Англии, Германии и Австро - Венгрии?

Можно ли сравнить роль национального фактора в Англии, Германии и Австро - Венгрии?

VipVioletta312 16 июл. 2021 г., 08:56:14 | 5 - 9 классы

Какие важные события происходили в 11 - 12 веке во Франции, В Германии, в Англии?

Какие важные события происходили в 11 - 12 веке во Франции, В Германии, в Англии!

Urdv1979 13 мар. 2021 г., 02:13:10 | 5 - 9 классы

Какие важные события происходили в 11 - 12 века в Германии, Франции, Англии?

Какие важные события происходили в 11 - 12 века в Германии, Франции, Англии.

Victory1010 19 июн. 2021 г., 10:02:08 | 5 - 9 классы

Расскажите об экономическом положении Германии в первой половине 19 века, сравнив его с экономическим положением Англии или Франции?

Расскажите об экономическом положении Германии в первой половине 19 века, сравнив его с экономическим положением Англии или Франции.

Ну люди помогите!

Банан88 9 окт. 2021 г., 06:57:14 | 5 - 9 классы

Cрочно : сравнить империальные государства (Англия, Франция, Германия) начала 20 века, желательно таблицей, но как получиться?

Cрочно : сравнить империальные государства (Англия, Франция, Германия) начала 20 века, желательно таблицей, но как получиться.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сравни процессы , происходившие в Англии и Германии в 11 и 15 веках?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.