История | 5 - 9 классы
Органы управления в России в начале 20 века.
Вопрос : Какие органы центрального управления были в России в 15 веке ?
Вопрос : Какие органы центрального управления были в России в 15 веке ?
Органы центрального управления, созданные в России в ХVI веке, назывались …?
Органы центрального управления, созданные в России в ХVI веке, назывались ….
Определите, какие новые понятия в сфере экономики и государственного управления появились в России в начале 18 века?
Определите, какие новые понятия в сфере экономики и государственного управления появились в России в начале 18 века.
Сословия россии в начале 19 века?
Сословия россии в начале 19 века.
Характеристика Росси в начале 19 века( территории население экономическое развитие гос?
Характеристика Росси в начале 19 века( территории население экономическое развитие гос.
Управления.
Какие органы управления в России занимались внешней политикой?
Какие органы управления в России занимались внешней политикой?
Россия в начале 20го века?
Россия в начале 20го века.
Кратко.
Как назывались государственные органы управления, созданные в России в начале XIX в?
Как назывались государственные органы управления, созданные в России в начале XIX в?
Проанализируйте систему управления россией в начале 16 века?
Проанализируйте систему управления россией в начале 16 века.
Система государственного управления, существовавшая в России в XVIII –начале XX веках?
Система государственного управления, существовавшая в России в XVIII –начале XX веках.
На этой странице находится вопрос Органы управления в России в начале 20 века?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
К началу XX в.
В Российской империи сохранялась система государственного управления, одним из характерных признаков которой была значительная бюрократизация.
Первое место среди высших государственных учреждений страны принадлежало Государственному Совету.
Члены и председатель Совета назначались царем, а по должности в его состав входили министры.
До своей реорганизации в 1906 г.
Совет являлся высшей законосовещательной инстанцией.
Предварительное обсуждение законопроектов, вносившихся по воле царя, происходило в департаментах, которые играли роль подготовительных комиссий.
Затем рассмотренные законопроекты поступали на общее собрание Государственного совета.
Если Государственный совет не приходил к единому мнению, монарху представлялись различные точки зрения.
Решения по ним принимал он единолично, при этом мог встать на точку зрения меньшинства.
К высшим государственным учреждениям относились также Сенат и Синод.
Сенат окончательно потерял свое значение высшего органа государственного управления и превратился в орган надзора за законностью действий правительственных лиц и учреждений и высшую кассационную инстанцию по судебным делам.
Непосредственная исполнительная власть принадлежала министерствам (важнейшие – внутренних дел, военное и военно - морское, финансов, иностранных дел, народного просвещения).
До 17 октября 1905 г.
В России не было объединенного правительства, хотя формально существовали Комитет министров и Совет министров.
Если Комитет министров, призванный заниматься совместным обсуждением дел, которые требовали согласования между несколькими ведомствами, иногда собирался, то Совет министров с 1882 по 1905 г.
Вовсе бездействовал.
В России не существовало должности премьер - министра.
Каждый министр докладывал о делах непосредственно императору.
Ему также напрямую подчинялись генерал - губернаторы и градоначальники Москвы и Петербурга.
Вся эта структура строго соответствовала идеалам самодержавной монархии, но с усложнением задач государственного управления в начале XX столетия стала давать сбои.
Исполнение воли монарха должно было осуществляться многочисленным чиновничеством.
К началу XX в.
В стране насчитывалось свыше 430 тыс.
Чиновников, т.
Е. один на каждые 3000 человек населения.
По тем временам это был самый большой бюрократический аппарат в мире.
В образованных слоях общества чиновник являлся объектом насмешек и издевок.
Маленькие оклады чиновников, особенно на низких ступенях иерархической лестницы, способствовали взяточничеству и коррупции.
Но в целом государственный аппарат был неплохо приспособлен для исполнения своих функций в обычное, спокойное время, хотя являлся малоподвижным, неинициативным и неспособным к быстрому реагированию в критических ситуациях.