Конспект по истории 7 класс 18 - 19 п?

История | 5 - 9 классы

Конспект по истории 7 класс 18 - 19 п.

Международные отношения в XVI - XVIII вв.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Знайка1799 14 мар. 2021 г., 02:30:43

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В XVI–XVII ВВСуть грандиозных социальных перемен, произошедших в Европе после 1500г.

, можно свести к следующему : 1)Европа и европейская цивилизация в целом превратились в экономического, технологического и военно—политического лидера мирового сообщества ; 2)этот прорыв Европы к мировому доминированию был достигнут (в отличие от предшествующих эпох) на принципиально новой технологической основе и был связан с промышленным переворотом, произошедшим первоначально именно в западноевропейском и североамериканском регионах.

Именно появление машин предопределило экономическое и военное преобладание европейцев над иными цивилизациями ; 3)европейская цивилизация начала проявлять после 1400г.

Невиданную прежде тягу к экспансии своих институтов и ценностей в мировом масштабе.

Таким образом, европейская цивилизация стала первой всемирной цивилизацией, создав мировой рынок и превратив в свои колонии или полуколонии неевропейские народы ; 4)лидирующее положение Европы было бы невозможно без грандиозных социальных перемен в Западной Европе.

В этом регионе планеты буржуазия впервые взяла власть в свои руки, постепенно оттеснив на задний план традиционные социальные прослойки (дворянство, крестьянство, духовенство) ; 5)социальный переворот в Европе Нового времени сопровождался и переворотом в сознании, появлением личности нового типа, буржуазной личности.

Как же все эти грандиозные перемены сказались на международных отношениях?

Да самым непосредственным образом : 1)международные отношения впервые стали действительно всемирными ; 2)международная политика стала придатком европейской политики – судьбы мира фактически решались горсткой великих европейских держав, в то время как неевропейские страны и народы (равно как, впрочем, и малые европейские страны) ровным счетом ничего не значили, являясь всего лишь объектом гегемонистских устремлений вышеупомянутых великих держав ; 3)радикальным переменам подверглась структура международных отношений, особенно в Европе.

Мелкие феодальные сеньориальные владения, как и огромные феодальные империи, постепенно ушли в прошлое ; им на смену пришли национальные государства, которые и стали главным субъектом международных отношений Нового времени ; 4)внешняя политика постепенно все больше обуржуазивалась, становясь буржуазной не только по целям, но и по методам.

В отличие от добуржуазной или небуржуазной личности буржуа отличает активность в переустройстве посюстороннего, тварного мира.

Приметой Нового времени стало возвышение принципа национального интереса, который был положен в основу внешнеполитического планирования.

Концепция национального интереса, сформулированная в рациональных категориях реализма и баланса сил, ознаменовала решительный разрыв со средневековыми взглядами на международные отношения.

Все эти перемены были связаны с изменением социальной структуры ведущих европейских держав : пришедшая к власти национальная буржуазия стремилась поставить не только внутреннюю, но и внешнюю политику себе на службу.

Радикально изменилось и соотношение между экономической и военной мощью.

На протяжении многих тысячелетий связь между экономическим процветанием и военно—политической мощью государства отнюдь не была прямой.

Капиталистическая эпоха впервые установила прямую и непосредственную зависимость между уровнем экономического развития государства и уровнем его военной мощи и, следовательно, ролью, которое оно играет на международной арене.

Более того, именно в Новое время государство начало активно использовать экономические рычаги для достижения своих внешнеполитических целей.

Bedmah 27 февр. 2021 г., 13:37:45 | 5 - 9 классы

Какую роль в международных отношениях XVI - XVII вы?

Какую роль в международных отношениях XVI - XVII вы.

Играла Османская империя?

Jemma210919 6 июн. 2021 г., 18:01:17 | 5 - 9 классы

Составьте конспект : международное отношение в 16 - 18 вв?

Составьте конспект : международное отношение в 16 - 18 вв.

Solo2281 21 мая 2021 г., 19:41:37 | 5 - 9 классы

Составьте конспект план "Международное отношение в 16 - 18 веках?

Составьте конспект план "Международное отношение в 16 - 18 веках.

Mironova21 1 июн. 2021 г., 23:02:41 | 5 - 9 классы

Международные отношения в XVI - XVIII войны название?

Международные отношения в XVI - XVIII войны название.

Наталья633 1 апр. 2021 г., 12:45:55 | 5 - 9 классы

Конспект по истории 7 класс 18 - 19 п?

Конспект по истории 7 класс 18 - 19 п.

Международные отношения в XVI - XVIII вв.

Виолетта04 9 мар. 2021 г., 05:20:34 | 10 - 11 классы

Помогите история на тему Внешняя политика России во второй половине XVI мне нужно конспект?

Помогите история на тему Внешняя политика России во второй половине XVI мне нужно конспект.

Пончито1 9 февр. 2021 г., 18:32:10 | 1 - 4 классы

Конспект по истории на тему Внешняя политика российского государства в первой трети XVI в?

Конспект по истории на тему Внешняя политика российского государства в первой трети XVI в.

Chief0 20 февр. 2021 г., 04:58:42 | 5 - 9 классы

Конспект по всеобщей истории "международные отношения"?

Конспект по всеобщей истории "международные отношения".

Aleksey1346 17 июл. 2021 г., 08:32:18 | 5 - 9 классы

Международные отношения в xvi xviiiобший вывод?

Международные отношения в xvi xviii

обший вывод.

Антон20064 11 окт. 2021 г., 09:17:01 | 5 - 9 классы

Срочно помогите пожалуйста баллов много дам обещаю?

Срочно помогите пожалуйста баллов много дам обещаю!

Задание на урок Заполните таблицу «Международные события XVI - XVIII вв.

» НазваниеДатаУчастникиРезультат!

На этой странице находится вопрос Конспект по истории 7 класс 18 - 19 п?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.