История | 5 - 9 классы
Политическое развитие в начале 20.
Политические, Экономические, Внешнее - Политическое развитие в Сша?
Политические, Экономические, Внешнее - Политическое развитие в Сша.
Социально экономическое и политическое развитие России в начале 20 века?
Социально экономическое и политическое развитие России в начале 20 века.
КРАТКИЙ ОТВЕТ ПОЖАЛУЙСТА.
Политические режимы в сша в начале 20 века?
Политические режимы в сша в начале 20 века.
Охарактеризуйте особенности социально - политического и экономического развития Австро - Венгрии в конце XIX - начале XX в?
Охарактеризуйте особенности социально - политического и экономического развития Австро - Венгрии в конце XIX - начале XX в.
Дайте общую оценку политического развития страны в середине 1950 и начале 1960?
Дайте общую оценку политического развития страны в середине 1950 и начале 1960.
ПОМОГИТЕ ПЖ?
ПОМОГИТЕ ПЖ!
Назовите особенности экономического, политического и духовного развития Германии в конце 19 начале 20 века.
Кратко.
Какое значение для социально - экономического и политического развития США во второй половине 19 - начале 20 века имела победа Севера в Гражданской войне?
Какое значение для социально - экономического и политического развития США во второй половине 19 - начале 20 века имела победа Севера в Гражданской войне?
Периодизация Англии, политическое развитие?
Периодизация Англии, политическое развитие.
Каковы результаты экономического и политического развития Японии к началу XX века?
Каковы результаты экономического и политического развития Японии к началу XX века?
Какова роль первых политических партий в развитии Российской Империи в начале xx века?
Какова роль первых политических партий в развитии Российской Империи в начале xx века?
Вы открыли страницу вопроса Политическое развитие в начале 20?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
В начале XX в.
Россия оставалась самодержавной монархией.
Представительные органы власти не формировались.
Вся законодательная, распорядительная и судебная власть концентрировалась в руках императора.
Императорская семья владела крупными земельными угодьями, ей принадлежали также предприятия и промыслы.
В среднем годовой доход Царской семьи составлял около 52 млн руб.
, что вдвое превышало расходы на образование.
В структуре монархического правления центральную роль играла императорская фамилия.
Все члены императорской фамилии обязаны были быть православными.
Поэтому немецкие и датские принцессы, выходя замуж за мужчин из дома Романовых, принимали православие.
Принадлежность к императорскому дому следовала только по мужской линии.
Женщины, входившие в состав императорской фамилии, не могли передавать свои права мужьям и детям.
После смерти в 1894 г.
Императора Александра III на престол взошел его сын Николай II (1894 - 1917).
Либерально настроенная часть общества надеялась, что молодой император откажется от жесткого консервативного курса своего отца и пойдет по пути политической модернизации страны.
Но надежды эти не оправдались.
К началу XX в.
В Российской империи сохранялась система государственного управления, одним из характерных признаков которой была значительная бюрократизация.
Первое место среди высших государственных учреждений страны принадлежало Государственному Совету, созданному еще в 1810 г.
По инициативе Сперанского.
Члены и председатель Совета назначались царем, а по должности в его состав входили министры.
До своей реорганизации в 1906 г.
Совет являлся высшей законосовещательной инстанцией.
Предварительное обсуждение законопроектов, вносившихся по воле царя, происходило в департаментах, которые играли роль подготовительных комиссий.
Затем рассмотренные законопроекты поступали на общее собрание Государственного совета.
Если Государственный совет не приходил к единому мнению, монарху представлялись различные точки зрения.
Решения по ним принимал он единолично, при этом мог встать на точку зрения меньшинства.
К высшим государственным учреждениям относились также Сенат и Синод.
Сенат окончательно потерял свое значение высшего органа государственного управления и превратился в орган надзора за законностью действий правительственных лиц и учреждений и высшую кассационную инстанцию по судебным делам.
Непосредственная исполнительная власть принадлежала министерствам (важнейшие - внутренних дел, военное и военно - морское, финансов, иностранных дел, народного просвещения).
До 17 октября 1905 г.
В России не объединенного правительства, хотя формально существовали Комитет министров (с 1802 г.
) и Совет министров (учрежденный и 1857 г.
) Если Комитет министров, призванный заниматься совместным обсуждением дел, которые требовали согласования между несколькими ведомствами, иногда собирался, то Совет министров с 1882 по 1905 г.
Вовсе бездействовал.