История | 5 - 9 классы
Какого значение появление исскуства на Руси?
Краткий докалд о появление руси с XI - XIII ВекМне нужно краткий доклад о появление руси, её провителях и культуре с 11 по 13 векСРОЧНО?
Краткий докалд о появление руси с XI - XIII Век
Мне нужно краткий доклад о появление руси, её провителях и культуре с 11 по 13 век
СРОЧНО!
Заранее спосибо.
Небольшое сочинение на тему , , Появление христианства на Руси''?
Небольшое сочинение на тему , , Появление христианства на Руси''.
Какое было значение христианства на руси?
Какое было значение христианства на руси?
Как по вашему мнению развивалось исскуство древней руси?
Как по вашему мнению развивалось исскуство древней руси.
Расскажите о появлении письмености на Руси?
Расскажите о появлении письмености на Руси.
Каким исскуством занимался Петр 1?
Каким исскуством занимался Петр 1.
Что такое раздробленность и каковы причины её появления на руси?
Что такое раздробленность и каковы причины её появления на руси.
Расскажите о появлении письменности на Руси?
Расскажите о появлении письменности на Руси.
Кто были христианами на Руси, до появления реформ Князя Владимира?
Кто были христианами на Руси, до появления реформ Князя Владимира.
В каком веке произошло появление на Руси первых князей ; установление ордынского ига ; начало раздробленности Руси ; крещение Руси ; первый свод русских законов "Русская Правда"?
В каком веке произошло появление на Руси первых князей ; установление ордынского ига ; начало раздробленности Руси ; крещение Руси ; первый свод русских законов "Русская Правда"?
На этой странице находится ответ на вопрос Какого значение появление исскуства на Руси?, из категории История, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Искусство, сложившееся в Киевской Руси IX - XII вв.
И характеризовавшееся синтезом восточнославянских культурных традиций и традицийВизантиии стран Балканского полуострова.
В относительно краткий срок древнерусские мастера освоили приёмы каменного зодчества, мозаики, фрески, иконописи, книжной миниатюры, начав поиск собственных средств художественной выразительности.
В IX—X вв.
Возникли новые типы городских поселений с деревоземляной крепостью (кремлём, детинцем) и густо заселённым посадом.
Княжеские дворцы в кремлях с середины X в.
Имели двухэтажные каменные части (в Чернигове, Киеве).
Первые храмы Киевской Руси украшали преимущественно византийские мастера.
В XI в.
Развилась иконопись, однакоиконы, относящиеся к эпохе Киевской Руси, в том числе и произведения художника Алимпия, получившего в этот период большую известность, не сохранились.
Во второй половине XI в.
Появился новый тип сравнительно небольшого монастырского храма, трёхнефного, одноглавого, часто без галерей, с уменьшенными хорами (Успенский собор Киево - Печерского монастыря).
В XII в.
Выразительные средства живописи обновляются.
По мере вытеснения мозаики более дешёвой и доступной фреской возрастает роль местных мастеров.
В росписях цветовая моделировка сменяется линейной проработкой, краски светлеют, в типах лиц, костюмах получают преобладание славянские черты (фрески Кирилловского монастыря в Киеве, последняя треть XII в.
). Оформление богато украшенных рукописей XI - XII вв.
(«Остромирово евангелие», 1056 - 1057 гг.
) подражало технике перегородчатой эмали на многочисленных виртуозных по исполнению ювелирных изделиях ремесленников Киевской Руси.
Уже в XI — начале XII в.
Проявилось значительное своеобразие художественной культуры некоторых центров Киевской Руси, особенно Новгорода.
Новгородская иконописьXI — первой половины XII в.
Близка к византинизирующему направлению искусства Киевской Руси (иконы « Устюжское благовещение », «Ангел Златые власы »).
Во второй половине XII в.
В зодчестве приднепровских княжеств произошли серьёзные изменения традиционных для Киевской Руси архитектурных форм : в Овруче (церковь Василия), Смоленске (церковь Михаила Архангела), Чернигове (Пятницкая церковь) и др.
Городах сооружались одноглавые храмы с сильно повышенными подпружными арками, ярусной композицией верха, лопатками на фасадах.
Наследие Киевской Руси, ставшее значительным вкладом в мировую культуру, получило дальнейшее развитие в художественных достижениях местных школ (Владимиро - Суздальская школа, Новгородская школа и др.
) и во многом определило дальнейшую эволюцию древнерусского искусства.