История | 5 - 9 классы
Развитие и расцвет стран восточной европы в 50 - 70 годы и падение режимов в 90е годы.
Тоталитарные и авторитарные режимы в странах Европы в 1920 - 1930 - е годы?
Тоталитарные и авторитарные режимы в странах Европы в 1920 - 1930 - е годы.
Основные тенденции экономического развития стран Восточной Европы в 1980 - 1990 годах?
Основные тенденции экономического развития стран Восточной Европы в 1980 - 1990 годах?
Сравните ход "перестройки" в СССР с крахом коммунистических режимов в странах Восточной Европы?
Сравните ход "перестройки" в СССР с крахом коммунистических режимов в странах Восточной Европы.
Выделите общее и особенное.
Причины кризисов в Восточной Европе в годы "холодной войны"?
Причины кризисов в Восточной Европе в годы "холодной войны"?
Страны европы и сша в 1924 - 1939 годах?
Страны европы и сша в 1924 - 1939 годах.
Что было общего развитии Германии , Италии, Япониив 1930 - е годы и чем различались полетические режимы этих стран?
Что было общего развитии Германии , Италии, Япониив 1930 - е годы и чем различались полетические режимы этих стран?
Почему в странах центральной и восточной европы перед второй мировой войной укрепились не демократические, а авторитарные режимы?
Почему в странах центральной и восточной европы перед второй мировой войной укрепились не демократические, а авторитарные режимы.
Определите общие и специфические черты развития стран восточной европы?
Определите общие и специфические черты развития стран восточной европы.
Как возникали режимы народной демократии в странах Восточной Европы и Азии после Второй мировой войны?
Как возникали режимы народной демократии в странах Восточной Европы и Азии после Второй мировой войны?
Как возникали режимы народной демократии в странах восточной европы и азии после?
Как возникали режимы народной демократии в странах восточной европы и азии после.
Вы зашли на страницу вопроса Развитие и расцвет стран восточной европы в 50 - 70 годы и падение режимов в 90е годы?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Сущность событий, приведших к падению коммунистических режимов в Восточной Европе, до сих пор вызывает серьезные разногласия у историков.
Временная близость этих событий, а также политическая конъюнктурность затрудняют их объективную оценку.
На сегодняшний день сформулировано несколько точек зрения по этой проблеме.
1. Обществоведы правого направления, считая социализм как систему зигзагом, случайностью, «курьезом истории», высказывают точку зрения, что социализм тождественен тоталитаризму (среди придерживающихся такой позиции можно упомянуть известного американского советолога Збигнева Бжезинского, отечественного философа Ципко).
Соответственно, по их мнению, в Восточной Европе имели место антитоталитарные демократические революции2.
Исследователи и политики, придерживающиеся левой ориентации, называют события конца 80 - х годов правым контрреволюционным переворотомТретья позиция в настоящее время уже меньше распространена (пик ее расцвета приходился на период М.
Горбачева).
Последователи этой позиции высказывали мнение, что общества, сформировавшиеся в Восточной Европе после 1945 г.
, вообще не были социалистическими.
Крах потерпел не социализм, а модель сталинизма, «казарменного псевдосоциализма».
Так, известный философ Бутенко, в свое время изучавший мировую систему социализма, в начале 90 - х годов писал, что страны Восточной Европы «сошли с общего пути цивилизационного развития, оказались в тупике, на обочине общественного прогресса», поэтому там и произошли «революции возобновления механизмов прогресса» .
Проблема оценки событий заключается в том, что существует большой разрыв между целями широких слоев населения, участвовавших в выступлениях, и итогом этих выступлений.
Так, студенты Чехословакии назвали произошедшее в своей стране «украденной революцией».
В настоящее время уже ясно, что вместо демократизации и повышения уровня жизни народа имели место несколько иные результаты.
Власть попала в руки политической элиты пробуржуазной ориентации, в результате чего, как констатируют современные политологи, новые общества «не являются в большинстве своем демократическими : народ, как и прежде, отстранен от собственности и рычагов власти».