История | 5 - 9 классы
Политическое развитие китая 20 век.
Социально - экономическое и политическое развитие россии в 19 - 20 веке?
Социально - экономическое и политическое развитие россии в 19 - 20 веке.
Вывести особенности политического развития Китая в 17 - 18 веках?
Вывести особенности политического развития Китая в 17 - 18 веках.
Что можно сказать об уровне политического и социального развития Китая?
Что можно сказать об уровне политического и социального развития Китая.
Политическое развитие россии 20 века кратко?
Политическое развитие россии 20 века кратко.
Политическое развитие США во второй половине xx века?
Политическое развитие США во второй половине xx века.
Выведите особенности политического развития Японии в 17 - 18 века?
Выведите особенности политического развития Японии в 17 - 18 века.
В чем состояли особенности экономического и политического развития Испании в 19 веке?
В чем состояли особенности экономического и политического развития Испании в 19 веке?
Особенности политического развития Новгорода в 12 - 15 веках?
Особенности политического развития Новгорода в 12 - 15 веках.
Россия на рубеже 18 - 19 веков, политическое развитие?
Россия на рубеже 18 - 19 веков, политическое развитие.
Политическая жизнь китая в 16 веке?
Политическая жизнь китая в 16 веке.
Вопрос Политическое развитие китая 20 век?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
1 октября 1949г.
Мао Цзэдун от имени китайского народного правительства торжественно заявил о создании Китайской Народной Республики.
Незадолго до этого, 21 сентября 1949г.
, была создана первая сессия Китайской Народной политической консультативной конференции в Бэйпине (Северное спокойствие), который через несколько дней был переименован в Пекин (Северная столица), ставший столицей нового государства.
На ней была закреплена организация нового государства и избран состав его руководителей.
Председателем правительства стал Мао Цзэ - дун.
Все это свидетельствовало об очень высокой степени концентрации власти в ее высшем эшелоне в руках одного человека - Мао Цзэдуна, который стал к этому времени харизматическим вождем китайского народа.
В ходе политического и экономического обновления страны, руководителем и инициатором которого была КПК, развивалась и сама КПК теперь уже как правящая партия всего Китая.
Продолжался рост численности КПК - с 4, 5 млн.
К моменту образования КНР и до 6, 1 млн.
В мае 1953г.
Но кадровая политика руководства КПК оставалась противоречивой.
С одной стороны, партия стремилась расширить свои ряды за счет привлечения всех патриотически - настроенных сограждан, видевших в КПК руководителя нового Китая.
Но с другой стороны, КПК как правящая партия неизбежно стояла перед угрозой засорения своих рядов карьеристами, политически чуждыми элементами, членство в партии которых могло лишь дискредитировать КПК.
Поэтому вскоре после образования КНР руководство КПК принимает решение о регулировании роста рядов партии и о первоочередном привлечении в партию рабочих, о развитии партийной учебы и о «чистке» партийных рядов.
«Чистка» партии проходила как напряженная политическая кампания, ставившая своей задачей политическое и организационное укрепление партии / Савельев, 1981, с.
210 / .
Превращение КПК из партии «воюющей» в партию «правящую», «управляющую» не привело к изменению методов и стиля партийного руководства, сложившегося в годы войны и борьбы за власть.
Армейские «приказные» взаимоотношения «верхов» и «низов» партии сохранились, не было сделано ни одного шага в сторону демократизации внутрипартийной жизни.
Все важнейшие решения принимались узким кругом партийно - государственной номенклатуры при всей возрастающей роли Мао Цзэдуна.
В функционировании этой партийно - политической олигархии огромную роль играли личные отношения, складывавшиеся за долгие годы совместной борьбы за власть.
Командно - экономические высоты находились в руках нового государства в результате перехода в его руки гоминьдановской правительственной собственности, что означало концепцию в руках правительства КНР наиболее развитой части крупной промышленности, современного транспорта, кредитно - банковской системы, внешней торговли и ряда отраслей внутренней оптовой торговли.
Идя к власти, КПК провозглашала лозунги «конфискации» (мошоу) бюрократического капитала, хотя по сути дела речь шла о переходе государственной собственности «по наследству» в руки нового государства и поэтому в нормативных актах новой власти говорилось лишь о «приемке» (цзэгуань) правительственной собственности / Некрасов, 1988, с.
96 / .
Идейно - политическая победа Мао Цзэдуна во внутрипартийной борьбе привела к принципиальным переменам в социально - экономической политике КПК, и, прежде всего в аграрной.
К 1953г.
Ясно выявилась неспособность пореформенного сельского хозяйства обеспечить страну в достаточной мере продовольствием и сырьем.
Основные причины этого связаны, прежде всего, с низким уровнем развития производительных сил деревни с перенаселенностью, со слабым развитием сельской инфраструктуры, с неразвитостью рыночных отношений.
Вряд ли необходимо подробно говорить о том, какие колоссальные трудности подстерегали комитетов и весь китайский народ на пути модернизации экономики и строительства социализма.
Унаследованный от гоминьдановцев Китай был страной отсталой, полуколониальной.
Накануне революции в деревнях проживало примерно 90% населения, 10% которого составили помещики и зажиточные крестьяне.
Очень отсталой выглядела и социальная сторона города : больше половины городского населения составляли чернорабочие (кули), тогда как на долю промышленных рабочих приходилось меньше 20% общей численности рабочих / Морозов, 1981, с.
88 / .
В сельском хозяйстве господствовали феодальные и полуфеодальные отношения.
Почти ¾ всей обрабатываемой земли принадлежало помещикам и зажиточным крестьянам.
Примерно 70% крестьян были бедняками (почти все они являлись арендаторами и полуарендаторами) и лишь 20% - середняками.
Решение аграрной проблемы и проведение индустриализации, естественно, выдвинулись как коренные задачи, как самые необходимые предпосылки социального переустройства общества / Воробьев, 1988, с.
113 / .
Летом 1950г.
Начал осуществляться на практике Закон об аграрной реформе, согласно которому отменялась помещичья собственность на землю.
При этом значительная ее часть национализировалась, а остальная передавалась во владение крестьянам.