История | 1 - 4 классы
Характерные признаки романского и готического стиля.
Сравнить романский и готический стиль?
Сравнить романский и готический стиль.
Отличия романского от готического стилей (желательно в таблице)?
Отличия романского от готического стилей (желательно в таблице).
Для кого архитектурного стиля характерна ратуша?
Для кого архитектурного стиля характерна ратуша?
А)романский
б)готический
в)барокко.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!
! напишите пожалуйста "готический и романский стиль сообщение".
Почему романский стиль заменили готическим?
Почему романский стиль заменили готическим.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ?
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!
! напишите пожалуйста "готический и романский стиль сообщение".
Чем различался готический стиль от романского?
Чем различался готический стиль от романского?
Каковы отличительные черты романского и готического стилей?
Каковы отличительные черты романского и готического стилей?
Какой собор был выполнен в романском стиле А какой готическим?
Какой собор был выполнен в романском стиле А какой готическим.
Особенности романского стиля : особенности готического стиля : ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Особенности романского стиля : особенности готического стиля : ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!
На странице вопроса Характерные признаки романского и готического стиля? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.
) . Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским» .
С начала 19 в.
, когда для искусства 10 — 12 вв.
Был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы.
Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально - церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике : оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.
Для готики, характерны символико - аллегоричный тип мышления и условность художественного языка.
От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий.
Важной задачей романского строительного искусства стало преобразование базилики с плоским деревянным перекрытием в сводчатую.
Вначале сводом перекрывались небольшие пролеты боковых нефов и апсиды, позднее сводом стали перекрывать и главные нефы.
Толщина свода иногда была довольно значительной, поэтому стены и пилоны проектировались толстыми с большим запасом прочности.
В связи с потребностью в больших перекрытых пространствах и развитием строительной технической мысли конструкцию первоначально тяжелых сводов и стен стали постепенно облегчать.
Свод дает возможность перекрывать большие пространства, чем деревянные балки.
Наиболее простым по форме и конструктивному исполнению является цилиндрический свод, который, не раздвигая стен, давит на них сверху огромной тяжестью, и потому требует особенно массивных стен.
Этот свод наиболее пригоден для перекрытия помещений с небольшим пролетом, но он часто применялся и в главном нефе - во Франции в областях Прованс и Овернь (собор Нотр - Дам дю Пор в Клермоне).
Позднее полукруглая форма арки свода была заменена на стрельчатую.
Так, неф кафедрального собора в Отюн (начало XII в.
) перекрыт стрельчатым сводом с так называемыми гуртовыми арками.
Основой для новых типов сводов стал старый римский прямой крестовый свод над квадратным в плане помещением, получаемый пересечением двух полуцилиндров.
Нагрузки, возникающие от этого свода, распределяются по диагональным ребрам, а с них передаются на четыре опоры по углам перекрываемого пространства.
Первоначально ребра, возникающие на пересечении полуцилиндров, играли роль арок - подкружал, что давало возможность облегчить всю конструкцию (собор св.
Стефана в Кане, 1064 - 1077 ; монастырская церковь в Лорш - первая полностью перекрытая сводами базилика).
Если увеличить высоту свода настолько, чтобы диагональная кривая пересечения из эллиптической превратилась в полукруглую, можно получить так называемый повышенный крестовый свод.
Своды чаще всего имели полнотелую кладку, что, как мы говорили, требовало возведения массивных пилонов.
Поэтому большим шагом вперед стал романский составной пилон : к основному пилону добавлялись полуколонны, на которые опирались гуртовые арки, и в результате уменьшался распор свода.
Значительным конструктивным достижением стало распределение нагрузки от свода на несколько определенных точек за счет жесткого соединения поперечных гуртовых арок, ребер и пилонов.
Ребро и гуртовая арка становятся каркасом свода, а пилон - каркасом стены.
В более позднее время сначала выкладывались торцевые (щековые) арки и ребра.
Эта конструкция получила название ребристого крестового свода.
В период расцвета романского стиля этот свод делался повышенным, а его диагональная арка приобретала остроконечную форму (церковь св.
Троицы в Кане, 1062 – 1066гг.
). Для перекрытия боковых нефов вместо крестового свода иногда применялись полуцилиндрические своды, очень часто используемые в гражданском строительстве.
Романские конструкции - это прежде всего повышенный ребристый свод, остроконечная арка и погашение косых боковых распоров от сводов системой опор.
Они создают основу для последующего готического стиля в архитектуре.