История | 5 - 9 классы
История РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX В.
Помогите ответить на вопрос .
Сущность думской монархии.
Опыт российского парламентаризма.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО, ИСТОРИЯ РОССИИ 8 КЛАСС?
ПОМОГИТЕ СРОЧНО, ИСТОРИЯ РОССИИ 8 КЛАСС!
1. Назовите противоречия в российском обществе в начале 20 века.
2. Назовите плюсы и минусы российского города в начале 20 века.
Россия в начале 20 века была : Выберите один ответ : Конституционной монархиейПарламентской монархиейАбсолютной монархиейАристократической республикой?
Россия в начале 20 века была : Выберите один ответ : Конституционной монархией
Парламентской монархией
Абсолютной монархией
Аристократической республикой.
Кросворд по истории России 20 вопросов и ответы?
Кросворд по истории России 20 вопросов и ответы.
Форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть : а) парламентаризм ; б) конституционная монархия ; в) абсолютная монархия?
Форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть : а) парламентаризм ; б) конституционная монархия ; в) абсолютная монархия.
История России) вопросы к документу, ответите пож)))?
История России) вопросы к документу, ответите пож))).
Объясните, почему после внесения изменений в Основные государственные законы российскую монархию стали называть думской?
Объясните, почему после внесения изменений в Основные государственные законы российскую монархию стали называть думской.
Становление российского парламентаризма?
Становление российского парламентаризма.
Помогите ответить на вопрос по истории России, пожалустау?
Помогите ответить на вопрос по истории России, пожалустау!
Нужно доказать, что во второй половине 19 - ого века прослеживается тенденция к разрушению сословного деления российского общества.
Думская и конституционная монархия это одно и тоже?
Думская и конституционная монархия это одно и тоже?
Сколько лет парламентаризму в России?
Сколько лет парламентаризму в России?
На этой странице находится вопрос История РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX В?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории История, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Русские ученые начала XX века в целом признавали необходимость
существования парламента.
Вообще, стоит особо выделить исторический
отрезок времени с 1906 по 1917 гг.
Именно к этому периоду относится
формирование точки зрения российской науки на парламентаризм.
Если до
начала XX века в свет выходили лишь единичные работы по этой теме, то в
1900 - х - 1910 - х годах многие русские ученые посвятили свои исследования
парламентаризму.
В так называемый "переходный период" был принят ряд важнейших законов, изменивших природу государственного строя России, в том числе Высочайший Манифест об учреждении Государственной думы, Учреждение Государственного совета, и, наконец, Основные законы Российской империи.
В обществе в то время шла острая полемика по вопросу о характере государственного строя России, при этом часть исследователей считала, что после 1906 г.
Россия стала конституционной монархией, но только до переворота 3 июня 1907 г.
, другие полагали, что третьеиюньский манифест не изменил конституционных основ государства.
Высказывалось и противоположное мнение (в основном его выражали крайне правые политические партии и представители власти) о том, что даже и после введения законодательных представительных учреждений страна осталась неограниченной, абсолютной монархией.
Государственно - правовая литература того времени старалась четко, на основании юридического анализа правовых норм, определить формы правления в России.
Для этого требовалось выявить понятия "парламент", "представительские органы", и определить их место в системе государственных учреждений России.
Помимо широкой газетной полемики, развернувшейся в 1905 - 1906 гг.
В связи с предполагаемым созывом Государственной думы и в 1917 г.
В связи с созывом Учредительного собрания, в свет в то время вышло и немало популярных брошюр, рассказывающих о необходимости созыва народного.
Их изучение важно для нас еще и с точки зрения того, как политические деятели начала XX века оценивали историю российского парламентаризма.
Рассчитанные на простого, часто малограмотного читателя, эти брошюры рассказывали вкратце о цели и способах созыва собрания народных представителей, давали краткий исторический очерк существования в России и на Западе подобных учреждений, часто содержали в себе агитацию за ту или иную политическую партию.
В основном это издания "Союза 17 октября" и кадетов (в 1905 - 1906 гг.
) и эсеров (в 1917 г.
) . Поскольку созыв собрания народных представителей для большинства населения в 1905 - 1906 гг.
Представлял собой нечто новое, незнакомое, то требовалось в первую очередь объяснить сами принципы избирательного права.
В целом господствовало представление о необходимости введения прямого, равного и тайного голосования, при этом ряд авторов считали необходимым повременить с участием женщин в выборах, ограничившись на первых порах допущением их к "участию в местном самоуправлении, отсрочив дальнейшее расширение их прав" до "окончательного утверждения в России представительного образа правления.
Вышедшие в 1917 г.
Брошюры в основном были посвящены объяснению цели созыва народных представителей, которая заключалась в выборе и установлении формы государственного правления в России.
Большое внимание авторы уделяли порядку выборов, в большинстве своем придерживаясь той точки зрения, что они должны быть всеобщими, равными, прямыми и тайными.