Что общего и в чем различия в развитии государств Восточной Европы в Средние века?

История | 1 - 4 классы

Что общего и в чем различия в развитии государств Восточной Европы в Средние века.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Harry6905 10 нояб. 2020 г., 15:14:00

В науке давно уже назрела потребность выразить в простых и общедоступных формах разнообразие исторических явлений.

К этому приводит не только известное свойство ума отыскивать сходства и различия в наблюдаемых фактах и размещать их по определенным категориям, к этому настоятельно побуждает также до колоссальных размеров разрастающийся исторический материал.

Можно приходить в ужас пред мыслью о том удручающем количестве фактов, с каким придется иметь дело нашим потомкам.

Исторический материал нарастает с каждым поколением, изобретающим новые средства для увеличения и разработки его, но еще более он развивается по внутреннему содержанию и по объему, захватывая погибшие цивилизации и открывая погребенные под землей исторические памятники.

Настоит поэтому серьезная потребность произвести род хозяйственного инвентаря в полученном нами от предков историческом наследстве, освободить наши склады от обветшалых предметов и годные к употреблению вещи распределить по отделам и группам.

Указанная потребность сознана в науке, и многие заняты в настоящее время группировкой материала по его ценности и внутреннему значению.

Являются многочисленные попытки объяснить смысл исторических фактов, отыскать причинную связь между событиями, указать общие схемы развития народов.

Эти попытки сопровождались весьма важным и успокоительным приобретением, дающим возможность без страха и опасения смотреть на умножение исторического материала ; они показали : 1) что в области безмерно накопившихся фактов и наблюдений над жизнью человеческих обществ существуют известного рода последовательность и закономерность, которая заставляет думать об общих законах, управляющих всемирной историей ; 2) что колоссальное накопление исторических фактов не затемняет, но разъясняет существо этих общих законов.

Таким образом, есть полное основание надеяться, что количество фактов, как бы оно ни могло в будущем возрасти, не поработит человеческого ума, ибо наука постепенно приобретает средства распознавать существенное и несущественное в разнообразии явлений, давать цену одним и отбрасывать другие факты, употреблять в дело те, которые служат проявлением общих законов исторического развития, и только отмечать остальные.

Одним словом, получается в том успокоительный вывод, что, хотя история до бесконечности раздвигается по своему объему, но в то же время она сокращается по своему содержанию в смысле подведения разнообразных фактов к единству идеи.

Мы уже отвыкли относиться к истории как к сборнику более или менее занимательных фактов из военной и дипломатической жизни народов, и нас более теперь не удовлетворяют картинные описания ; мы ждем от истории разъяснения законов развития человеческого общества, ответа на вопрос о том, как зарождаются в человечестве новые понятия, идеи и учреждения, отчего крепнут и слабеют народы.

Широкие требования к истории достаточно оправдываются уже и тем, что исторические вопросы ныне разрабатываются учеными археологами, антропологами, историками искусства, юристами и экономистами, и что историк не может строить своей системы без знакомства с обширным кругом наук, подготовляющих материал для его выводов.

Далеко не все отделы всемирной истории одинаково разработаны.

И прежде всего существует громадная разница в этом отношении между западноевропейской и восточноевропейской историей.

Изучение последней шло гораздо медленнее ; во всех отделах истории, которые не имеют ближайшего отношения к Западу, господствует много произвольного и не обоснованного на тщательной обработке материала, который к тому же не вполне общедоступен, а частью и не издан.

Вследствие этого постепенно получавшие в науке преобладание теоретические построения о ходе всемирной истории оказываются не совсем пригодными к разъяснению событий восточноевропейской истории.

Сказанным объясняется необходимость особой главы, которая должна служить введением в историю Византии.

Tanyamosyackov 16 мая 2020 г., 17:33:24 | 5 - 9 классы

Что повлияло на выбор пути развития государств Восточной Европы после Второй мировой войны?

Что повлияло на выбор пути развития государств Восточной Европы после Второй мировой войны?

Помогите пожалуйста.

СонечкаОКДА 27 июл. 2020 г., 18:38:46 | 5 - 9 классы

Перечислите общие черты и различия в развитии английского и французского государств в 12 - 15 веках?

Перечислите общие черты и различия в развитии английского и французского государств в 12 - 15 веках.

LGP 18 янв. 2020 г., 22:59:19 | 1 - 4 классы

Общие черты и различия в развитии английского и французского государств в 12 - 15 веках?

Общие черты и различия в развитии английского и французского государств в 12 - 15 веках.

Vg82 29 мар. 2020 г., 05:40:43 | 1 - 4 классы

Перечислите общие черты и различия в развитии английского и французкого государств в 12 - 15 веках?

Перечислите общие черты и различия в развитии английского и французкого государств в 12 - 15 веках.

Toti1 28 мар. 2020 г., 16:49:19 | 1 - 4 классы

Что общего и различия у заподной и центральной европы во 2 половине 19 века?

Что общего и различия у заподной и центральной европы во 2 половине 19 века.

Kurlygin2020 9 нояб. 2020 г., 18:41:51 | 10 - 11 классы

Что общего и в чем различия в развитии государств восточной европы?

Что общего и в чем различия в развитии государств восточной европы.

A4inah 30 дек. 2020 г., 15:04:07 | 5 - 9 классы

Что общего в развитии Англии и Франции в средние века?

Что общего в развитии Англии и Франции в средние века?

Royzet 2 дек. 2020 г., 23:42:00 | 5 - 9 классы

Определите общие и специфические черты развития стран восточной европы?

Определите общие и специфические черты развития стран восточной европы.

Настюшка2442 9 дек. 2020 г., 11:33:44 | 5 - 9 классы

Помогите дам 99 баллов Перечислите общие черты и различия в развитии английского и французского государств в 12 - 15 веках?

Помогите дам 99 баллов Перечислите общие черты и различия в развитии английского и французского государств в 12 - 15 веках.

Arunaborusova10 3 окт. 2020 г., 23:23:32 | 5 - 9 классы

Почему Кордовский халифат ученые считают одним из самых развитых и сильных государств европы в Средние века?

Почему Кордовский халифат ученые считают одним из самых развитых и сильных государств европы в Средние века.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Что общего и в чем различия в развитии государств Восточной Европы в Средние века?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.