История | 5 - 9 классы
Как екатерина 2 видела обеспечение освобождения крестьян в конце своего правления?
1)Почему императрица Екатерина вторая считала двигателем экономики страны свободу и собственность?
1)Почему императрица Екатерина вторая считала двигателем экономики страны свободу и собственность?
2)Как она видела обеспечение освобождения крестьян в конце своего царствования?
3)Почему А.
П. Сумароков считал свободу крестьянства вредной для общества?
В чём видел задачи своего правления Генрих 2 Плантагенет?
В чём видел задачи своего правления Генрих 2 Плантагенет?
Как видела в своих "Записках" Екатерина II основы своей внутренней политики?
Как видела в своих "Записках" Екатерина II основы своей внутренней политики?
Запрет работы крестьян на барщине в воскресенье, отмена освобождения дворян от телесных наказаний относятся к правлению : 1) Петра I 2) Екатерины II 3) Павла I 4) Александра I?
Запрет работы крестьян на барщине в воскресенье, отмена освобождения дворян от телесных наказаний относятся к правлению : 1) Петра I 2) Екатерины II 3) Павла I 4) Александра I.
Как видела в своих "Записках" Екатерина 2 основы своей внутренней политики?
Как видела в своих "Записках" Екатерина 2 основы своей внутренней политики?
1. Варианты освобождения крестьян от крепостного права 2?
1. Варианты освобождения крестьян от крепостного права 2.
Условия освобождения крестьян от крепостного права.
Почему было принято решение об освобождении крестьян с землей?
Почему было принято решение об освобождении крестьян с землей.
Значение освобождения крестьян 1861 Напишите Пожалуйста?
Значение освобождения крестьян 1861 Напишите Пожалуйста.
Освобождение крестьян от крепостной зависомости произошло в период правления?
Освобождение крестьян от крепостной зависомости произошло в период правления.
Условия освобождения крестьян 1861?
Условия освобождения крестьян 1861.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Как екатерина 2 видела обеспечение освобождения крестьян в конце своего правления?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
После смерти Петра - I его реформаторский курс продолжила Екатерина - II, которая сумела выразить национальные интересы русского народа и войти в историю как великая императрица, правившая страной тридцать четыре года (1762 - 1796).
Н. М.
Карамазин, оценивая реформаторскую деятельность Екатерины писал : « Екатерина - II была истинной преемницей величия Петрова и второю преобразовательницей новой России.
»Её царствование положило начало эпохе «просвещенного абсолютизма», хронологические рамки которого определяются различными историками по - разному.
Мне ближе точка зрения Федосова И.
А. , который ведет отсчёт эпохи с 1762г.
Вплоть до 1815г.
Просвещённый абсолютизм – явление общеевропейское.
Просветители умеренного крыла призывали к эволюционной, без потрясений, смене общественно - экономических отношений, что устраивало монархов Европы и способствовало возникновению союза королей и философов, способного, как полагали короли, предотвратить угрозу их тронам.
В Европе оно представлено такими яркими правителями, как король прусский Фридрих - II, шведский Густав - III, император Австрии Иосиф - II.
Эта эпоха была пронизана идеями французских просветителей и характеризовалась появлением нового класса – буржуазии, которая открыто, заявила о своих претензиях на экономическую и политическую власть, остро критиковала деспотических правителей и засилье католической церкви.
Екатерина - II не забыла политическую нестабильность и серию дворцовых переворотов сопутствовавших её предшественников, это натолкнуло её на мысль об укреплении личной власти, без чего она не представляла возможным провести глубокие преобразования.
Она осознавала несовершенство существующего законодательства и полное отсутствие правопорядка в стране, считала, что многие прежних указов становились непригодными к исполнению, исходя из мнения, что их авторы руководствовались устаревшими соображениями.
Императрица, будучи человеком, европейски образованным, осознавала необходимость предстоящих перемен и со всей серьёзностью взялась за тщательное изучение работ Ш.
П. Монтескье, Вольтера, Д'Аламбера, Д.
Дидро и других вдохновителей идей « просвещенного абсолютизма ».
Особый восторг просветителей вызвала материальная помощь нуждавшемуся Дидро : императрица купила у него библиотеку за 15 тыс.
Франков, предоставив ему право держать ее у себя до смерти ; более того, Екатерина назначила Дидро хранителем его библиотеки, определив жалованье в 1000 франков в год с выплатой его на 50 лет вперед.