СРАВНИТЕ ЯПОНИЮ И КИТАЙ В 19 ВЕКЕ?

История | 5 - 9 классы

СРАВНИТЕ ЯПОНИЮ И КИТАЙ В 19 ВЕКЕ.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Kaev1998 30 мар. 2021 г., 20:27:15

Китай.

В XVII - XVIII вв.

Китай представлял собой могущественную державу с хорошо налаженной экономикой, сильной армией и достаточно большими внутренними потенциями, что и позволило ему сохранить независимость в отношениях с Европой.

Слабость традиционного конфуцианского Китая проявилась позднее, в XIX в.

, когда Запад стал все больше активизировать свою колониальную политику.

Япония.

Режим Токугавы дал стране стабилизацию, на определенное время был преодолен экономический кризис.

Именно в этот период "восточное" начало заявило о себе во весь голос.

Оно проявилось в деспотичной форме правления, вмешательстве государства в экономические процессы, в частную жизнь людей.

Но предшествующий период "свободного" развития Японии не пропал бесследно : сёгунат был вынужден считаться с правами владельцев даймё на частную земельную собственность, с зарождающимися буржуазными отношениями, хотя и пытался провести их огосударствление.

Процесс рождения нового общества шел, хотя и в замедленном темпе, и в конце концов привел в 1868 г.

К знаменитым реформам Мэйдзи, когда западная модель вновь вышла на первый план.

Pancakes 30 мар. 2021 г., 20:27:17

Будучи аграрными, отсталыми и изолированными обществами, обе страны катапультировали в противоположные траектории - от периферии в "центр" мирового развития (Япония) и от "центра" на "обочину" (Китай) .

Предметом данной статьи является попытка предложить подход к "загадке" - почему Япония успешно справилась с вызовом развитых стран и сумела модернизироваться, а ее великий сосед - Китай, - имевший больше преимуществ и находившийся в более выгодном стартовом положении, - потерпел катастрофу.

Существует много объяснений поставленной проблемы.

Большинство относится либо к структуралистской, либо к культурологической интерпретации.

На мой взгляд, эти две парадигмы "удобны" когда вы знаете результат и ничего не дают для понимания происходящих или будущих событий.

Они как бы "притягивают" под себя рассматриваемые события.

Этим подходам противостоит третье направление - бихевиоризм.

Если структурализм подчеркивает "объективные" факторы (география, размеры или институты) , то бихевиоризм делает упор на субъективные моменты - лидерство, выбор стратегии развития, отношение населения, случайности.

В данной статье рассматриваемый вопрос исследуется с бихевиористской перспективы.

Я доказываю, что "ключ" к объяснению Японского рывка и Китайской катастрофы следует искать в факторах лидерства и избранной стратегии развития.

Именно они являются корневым элементом для авторитарных обществ неевропейского типа на пути перехода от аграрного общества к индустриальному.

Мне представляется, что неважно является ли страна большой или маленькой, "старой" или "молодой", изолированной или открытой, есть ли там "пассионарии" или нет ; всего важнее - наличие творческого лидерства, которое смогло выбрать удачную стратегию развития, ориентированную на интегрирование в мировое развитие.

В развитии любого азиатского общества нет ничего главнее и решающим, чем твердое лидерство и стратегия развития.

Мне представляется, что примеры Японии эпохи Мэйдзи и Китая после Опиумных войн являются классическими в понимании той "догоняющей" системы, которая "сделала" международную политическую экономику Восточной Азии сегодня.

Для того, чтобы доказать мой тезис, я делю свое эссе на три части.

Первая рассматривает исторический контекст : вопрос ставится на фон основных событий и процессов.

Во второй части дается историография проблемы, то есть демонстрируются некоторые наиболее типичные точки зрения, существующие в западной академической литературе.

В последней части представляется авторской видение проблемы.

Alfira13 28 мая 2021 г., 01:31:53 | 5 - 9 классы

Опишите особенности данных стран 19 века ( Япония, Китай, Индия )?

Опишите особенности данных стран 19 века ( Япония, Китай, Индия ).

ГриФень 11 мая 2021 г., 10:45:56 | 5 - 9 классы

Каки религии были в Китае, Индии, Япония?

Каки религии были в Китае, Индии, Япония?

PoLiNa0703 26 апр. 2021 г., 00:49:34 | 5 - 9 классы

Почему Япония стала сильным государством а Китай слабым и разделённым между сильными государствами в 19 веке?

Почему Япония стала сильным государством а Китай слабым и разделённым между сильными государствами в 19 веке.

Sadlol21xd 18 июн. 2021 г., 11:16:55 | 5 - 9 классы

Что общего было между Китаем и Японией в 19 век?

Что общего было между Китаем и Японией в 19 век.

Zhaina8187 29 мар. 2021 г., 18:40:32 | 5 - 9 классы

Когда были 'открыты' Китай и Япония?

Когда были 'открыты' Китай и Япония.

Palegor 1 апр. 2021 г., 02:43:29 | 10 - 11 классы

Развития стран Востока в 13 - веке?

Развития стран Востока в 13 - веке.

1. Форма правления : Индия, Китай, Япония, страны Африки

2.

Социальная структура общества : Индия, Китай, Япония, страны Африки 3.

Религия : Индия, Китай, Япония, страны Африки

4.

Тип открытости : Индия, Китай, Япония, страны Африки

5.

Экономические отношения.

: Индия, Китай, Япония, страны Африки 6.

Международная или внешняя политика : Индия, Китай, Япония, страны Африки

Помогите прошу вас пожалуйста).

Alex261 23 янв. 2021 г., 09:11:03 | 5 - 9 классы

Сравнить экономику Китая Японии и Индии в 19 веке?

Сравнить экономику Китая Японии и Индии в 19 веке.

Ангелочек589 13 апр. 2021 г., 00:26:21 | 5 - 9 классы

Китай и Японии в 16 и 18 веках?

Китай и Японии в 16 и 18 веках.

Лейсан1234 4 мая 2021 г., 06:54:42 | 1 - 4 классы

Особенности цивилизации в китае и в японии?

Особенности цивилизации в китае и в японии.

Glazuchiva 10 апр. 2021 г., 04:36:49 | 5 - 9 классы

Сравните внутриполитическое и внешнеполитическое развитие Китая и японии в XIX в?

Сравните внутриполитическое и внешнеполитическое развитие Китая и японии в XIX в.

Заполните таблицу :

Линия сравнения = › Китай = › Япония

Экономическое развитие

Политическое развитие

Отношение с мировыми державами.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос СРАВНИТЕ ЯПОНИЮ И КИТАЙ В 19 ВЕКЕ?. Вопрос соответствует категории История и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.