История | 5 - 9 классы
Составьте рассказ об именениях в образе жизни японского общества.
Какую роль в модернизации страны сыграло образование?
Какую роль сыграл ислам в жизни арабов и образования халифата?
Какую роль сыграл ислам в жизни арабов и образования халифата.
Какую роль в жизни России сыграл негласный комитет?
Какую роль в жизни России сыграл негласный комитет?
Какую роль в российской модернизации сыграло государство?
Какую роль в российской модернизации сыграло государство.
Какую роль сыграла торговля в образовании Древнерусского государства?
Какую роль сыграла торговля в образовании Древнерусского государства?
Какую роль в формировании тоталитарного общества сыграл террор?
Какую роль в формировании тоталитарного общества сыграл террор?
Какую роль сыграл Цинь Шихуанди в жизни Китая?
Какую роль сыграл Цинь Шихуанди в жизни Китая.
Почему в отличие от Японии модернизация Китайского общества растянулась на целые столетия?
Почему в отличие от Японии модернизация Китайского общества растянулась на целые столетия?
Какую роль в истории Китая 1920 - 1930х годах сыграли Япония и СССР?
В чём состояла противоречивость Конституции СССР 1936 г?
В чём состояла противоречивость Конституции СССР 1936 г?
Какую роль был призван сыграть этот документ в жизни страны?
Составьте рассказ об именениях в образе жизни японского общества?
Составьте рассказ об именениях в образе жизни японского общества.
Какую роль в модернизации страны сыграло образование?
В чём состояла противоречивость Конституции СССР 1936?
В чём состояла противоречивость Конституции СССР 1936?
Какую роль был призван сыграть этот документ в жизни страны?
Вы находитесь на странице вопроса Составьте рассказ об именениях в образе жизни японского общества? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
В 1868 г.
В Японии произошел военный переворот, в ходе которого императорская власть была восстановлена.
Период правления императора Муцухито получил название «эпоха Мейдзи» («просвещенное правление») .
За этот период Япония, ставшая к середине XIX века фактически полуколонией западных стран, единственная из стран Востока превратилась в передовую державу, которая сама приступила к колониальным захватам.
6 апреля 1868 г.
Император сделал торжественное заявление, в котором выдвинул следующую программу действий :
1.
Будет создано широкое собрание, и все государственные дела будут решаться в соответствии с общественным мнением .
2. Все люди, как правители, так и управляемые, должны единодушно посвятить себя преуспеванию нации.
3. Всему народу будет позволено осуществлять свои собственные стремления и развивать свою деятельность.
4. Все плохие обычаи прошлого будут упразднены.
5. Знания будут заимствоваться во всем мире, и таким путем основы империи будут упрочены.
Реформы императора Муцухито.
Аграрная реформа Административная реформа Военная реформа Судебная реформа Реформа образования
Япония встала на путь ускоренной модернизации.
Правительство активно покровительствовало развитию промышленности и торговли, видя в индустриализации страны защиту от опасности иностранного вмешательства в дела государства.
По приказу императора за счет государственной казны строились «образцовые заводы» , которые затем продавались или отдавались фирмам, близким императорскому двору.
Особенно щедрые дары получили фирмы «Мицуи» и «Мицубиси» .
Один иностранец, побывавший в Японии до Первой мировой войны отмечал : «Вы можете приехать в Японию на пароходе, принадлежащем Мицуи, высадиться в порту, оборудованном Мицуи, доехать в принадлежащем Мицуи трамвае до гостиницы, построенном все тем же Мицуи» .
В конце XIX века японский капитализм вступил в монополистическую стадию развития.
Торговля не могла развиваться без хороших дорог.
Поэтому государство само занялось железнодорожным строительством.
Реформы, проводимые в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни, были органично восприняты обществом.
Они оказались созвучны японскому образу жизни, представлениям, культуре, т.
Е. менталитету японцев.
Однако, заимствуя западные достижения и внедряя их в жизнь, японцы не отказались от своих самобытных традиций.