История | 10 - 11 классы
Эволюция тоталитарных режимов межвоенного периода : сравнительный анализ».
Тоталитарные режимы : Италия , Германия , Испания таблица?
Тоталитарные режимы : Италия , Германия , Испания таблица.
Пожалуйста помогите написать аргументированный текст, объемом в 10 - 15 предложений, на тему : СССР в межвоенный период - тоталитарное коммунистическое государство?
Пожалуйста помогите написать аргументированный текст, объемом в 10 - 15 предложений, на тему : СССР в межвоенный период - тоталитарное коммунистическое государство.
Страны - агрессоры в межвоенный период?
Страны - агрессоры в межвоенный период.
Эволюция международных отношений в межвоенном периоде?
Эволюция международных отношений в межвоенном периоде.
Минусы тоталитарного режима в СССР?
Минусы тоталитарного режима в СССР.
1 - Почему на протяжении истории было много диктаторов2 - в связи с чем были созданы тоталитарные режимы3 - цели тоталитарного режима4 - есть ли идеология "просвещение " в тоталитарном режиме?
1 - Почему на протяжении истории было много диктаторов
2 - в связи с чем были созданы тоталитарные режимы
3 - цели тоталитарного режима
4 - есть ли идеология "просвещение " в тоталитарном режиме.
Разъясните роль Муссолини в установлении тоталитарного режима в межвоенной италии?
Разъясните роль Муссолини в установлении тоталитарного режима в межвоенной италии.
Признаки тоталитарного режима в Германии?
Признаки тоталитарного режима в Германии.
Напишите пожалуйста сообщение о Гитлере и тоталитарном режиме?
Напишите пожалуйста сообщение о Гитлере и тоталитарном режиме.
Как можно охарактеризоаать положение китая в межвоенный период?
Как можно охарактеризоаать положение китая в межвоенный период?
Вы открыли страницу вопроса Эволюция тоталитарных режимов межвоенного периода : сравнительный анализ»?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
I Мировая война глубоко потрясла основы европейского общества.
Революции, политические кризисы, обнищание народов требовали от правительств, политических партий нового политического курса.
В это время усилилось влияние и позиции социал - демократических партий, которые возглавляли правительства ряда стран или вошли в правящую коалицию.
Расширено избирательное право.
Важную роль стали играть пресса, радио, кинематограф, зарождалась «массовая культура».
В развитии обществ проявлялись тенденции : 1) к стабилизации и реформам (Великобритания, США, Франция, Скандинавские страны, а также страны с умеренно - реформистким центром)2) к установлению авторитарных режимов (страны южной и Юго - Восточной Европы – Венгрия, Болгария, Греция, Албания)3) к установлению тоталитарных режимов (Италия, Германия, Испания, Португалия)В период между двумя мировыми войнами в Европе функционировали 2 разновидности политических режимов : авторитарно - тоталитарная модель и либерально - демократическая модель общественного развития.
Наиболее полным логическим завершением тоталитарной модели были фашистские режимы, утвердившиеся сначала в Италии, затем в Германии (в форме нацизма), также в Испании и Португалии (иберийский вариант).
Тоталитарные режимы создавались для решения задач : - выхода из тяжелого экономического и политического кризиса - милитаризации и подготовки к войне - ускорения индустриализации или изменения общества и человека в соответствие с заранее заданной идеологической конструкцией.
Для тоталитарной системы характерно поглощение гражданского общества государством.
Налицо всеобщность, тотальность государственного регулирования.
Рыночные отношения заменены государственно - бюрократическим регулированием, планированием, распределением.
Ограничивается частная собственность, исчезает экономическая основа свободы личности.
Уничтожаются режимы и институты либеральной демократии, устанавливается государственно - партийная диктатура.
Создание системы государственного регулирования экономики с экономическим планом, нацеленным на милитаризацию и подготовку к войне.
Разгоняются профсоюзы.
Вместе с тем сохраняется активная социальная политика.
Однопартийность, превращение террора в средство управления государством.
Отсутствие реальных прав и свобод, репрессии.
Авторитарно - демократические режимы утвердились в межвоенный период в Центральной и Юго - Восточной Европе (Австрия, Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия, Польша).
Основан на власти какого - либо авторитета.
Безраздельно господствует исполнительная власть.
Парламент сохраняется, но превращается в совещательное учреждение.
Методы государственной деятельности – приказы и команды.
Личность слепо следует авторитету.
Рассмотрим страницы истории некоторых из этих стран.
Австрия : В 1918г произошла революция, в ходе которой без вооруженной борьбы свергнута монархия, выбрано Учредительное собрание.
В 1920г.
Конституция закрепила республиканский строй и демократические права граждан.
Приняты заказы о ликвидации титулов и привилегий, конфискации имуществ, императорской семьи, социальные законы.
Югославия : Антиавстрийские выступления в землях Австро - Венгрии началось осенью 1918г.
В результате государство словенцев, хорватов, сербов (ГСХС) приняли решение об объединении в Королевство сербов, хорватов, словенцев.
Позднее вошла Черногория.
Возникшее государство приняло название Югославия.
Польша : Восстановление независимости Польши проходило этапно : под влиянием революции в Германии в оккупированной германскими войсками Польше создано Временное польское правительство.
В декабре 1918 освобождена часть западных Польских земель.
Другие территории отошли к Польше по Версальскому мирному договору.
Формирование Польши как республики завершилось в марте 1921г с принятием конституции.
Государство возглавил Ю.
Пилсудский.
Его правление имело авторитарный характер.