История | 5 - 9 классы
Опишите жизнь и обычаи кочевников, населяющих наш край в эпоху
средневековья.
Характерные особенности средневековой эпохи?
Характерные особенности средневековой эпохи.
Опишите жизнь и обычаи кочевников, населяющих донецкий край в эпоху средневековья?
Опишите жизнь и обычаи кочевников, населяющих донецкий край в эпоху средневековья.
Доказать с помощью топонимов и гидронимов что наш край населяли торки?
Доказать с помощью топонимов и гидронимов что наш край населяли торки!
Помогитеееее!
Срочно очень срочнорасскажите о первом « государстве » кочевников в нашем крае – Приазовской Булгарии край любой?
Срочно очень срочно
расскажите о первом « государстве » кочевников в нашем крае – Приазовской Булгарии край любой.
Опишите военное искусство кочевников, которые проживали на территории Донецкого края?
Опишите военное искусство кочевников, которые проживали на территории Донецкого края.
Расскажите о первом «государстве» кочевников в нашем крае - Приазовской Булгарии?
Расскажите о первом «государстве» кочевников в нашем крае - Приазовской Булгарии.
Написать эссе на тему обычаи кочевников?
Написать эссе на тему обычаи кочевников.
Когда первая ткань была сделана а) в эпоху раннего средневековья б) в эпоху позднего средневековья в) в древности?
Когда первая ткань была сделана а) в эпоху раннего средневековья б) в эпоху позднего средневековья в) в древности.
Опишите военное искусство кочевников, которые проживали на территории Донецкого края?
Опишите военное искусство кочевников, которые проживали на территории Донецкого края.
(Не слишком много и не слишком мало, плиз).
Расскажите о первом государстве кочевников в нашем крае приазовской Булгарии?
Расскажите о первом государстве кочевников в нашем крае приазовской Булгарии.
КРАТКО.
Вопрос Опишите жизнь и обычаи кочевников, населяющих наш край в эпохусредневековья?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
В
эпоху средневековья по донецким степям кочевали племена аланов, гуннов, булгар,
печенегов, половцев, торков.
Основное
занятие кочевых племен – скотоводство.
Кочевники - несколько раз в год
перемещались с места на место, поскольку животным постоянно были необходимы
новые пастбища.
Поэтому наиболее распространённым типом жилищ у кочевников были
разборные, легкопереносимые конструкции, покрываемые шерстью или кожей (юрта,
палатка или шатер).
Домашняя утварь и посуда чаще всего делалась из небьющихся
материалов (дерево, кожа, металл).
Одежда и обувь шились, как правило, из кожи,
шерсти и меха, но также и из шелка, и других дорогих и редких тканей и
материалов.
Передвигались
кочевники на лошадях, были прекрасными наездниками.
Это давало им значительные
преимущества в военном деле.
У всех кочевых племен все мужчины были воинами и с
раннего детства осваивали военное искусство.
У некоторых племен воинами были и
женщины.
Гунны использовали стремена это давало возможность воину стрелять из
лука во время скачки.
Кочевники были связаны с земледельческими племенами, но
не особо нуждались в продукции земледельческих народов.
Скотоводство, охота и
собирательство давали все необходимое для пропитания племени.
Для кочевников
характерны обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость.
Главными
культами были культ войны, воина - всадника, предков - героев, нашедших, в свою
очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в
изобразительном искусстве (звериный стиль, каменные бабы), культовое отношение
к скоту — главному источнику существования.
Кочевники
верили в загробную жизнь, поэтому похороны сопровождались особыми ритуалами.
Например, торки, как и печенеги, хоронили своих сородичей в курганах в ямах с
деревянным настилом.
Сверху настила клали голову и ноги коня.
Самого коня
родственники съедали во время тризны (тризна — поминки).
Конь был обязательным
элементом захоронения.
Кочевники верили, что покойные въезжали в «рай» на коне.
Арабский писатель и историк X века Ибн - Фадлан детально описывает погребение умершего
торка : в большую яму помещают покойника, одетого в куртку, с поясом и луком, с
чашей в руках ; потом сородичи убивают лошадей и съедают их мясо, кроме головы,
ног, кожи и хвоста, которые помещают на деревянном перекрытии.