История | 5 - 9 классы
Древнеиндийское учение о переселениии душ.
Каким было отношение индийцев к змеям, слону , обезьяна , корове ?
Каким было отношение индийцев к змеям, слону , обезьяна , корове ?
В чём заключалась вера в переселение душ?
Кого называли "неприкасаемыми"?
Кого называли "неприкасаемыми"?
Почему этих людей так называли?
Какие надежды порождала у "неприкасаемых" вера в переселение душ?
Какие надежды порождала у индийцев вера в переселение душ ?
Какие надежды порождала у индийцев вера в переселение душ ?
В чём заключалась вера в переселение душ?
В чём заключалась вера в переселение душ?
В чём заключалась вера в переселение душ?
В чём заключалась вера в переселение душ.
В чем заключалась вера в переселение душ?
В чем заключалась вера в переселение душ.
В индии.
Группа Древнеиндийского общество ?
Группа Древнеиндийского общество ?
Вера в переселение душ характерна для : 1) конфуцианства 2) синтоизма 3) буддизма 4) ислама?
Вера в переселение душ характерна для : 1) конфуцианства 2) синтоизма 3) буддизма 4) ислама.
Вера в переселение душ характерна для : 1) конфуцианства 2) синтоизма 3) буддизма 4) ислама?
Вера в переселение душ характерна для : 1) конфуцианства 2) синтоизма 3) буддизма 4) ислама.
Как выглядела Древнеиндийская книга?
Как выглядела Древнеиндийская книга?
Вопрос Древнеиндийское учение о переселениии душ?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
ГЛАВА XXIIПереселение душУже на разных этапах развития человеческого общества, одновременно с возникновением самых первых погребальных ритуалов, о которых мы рассказывали в главе X, начинают возникать представления о существовании души после смерти.
Представления эти поначалу были чрезвычайно смутные.
Особого мира душ, «загробного мира», как правило, не существовало.
Преобладало, видимо, представление, что души умерших витают где - то вблизи места погребения или места, где протекала их земная жизнь.
Поэтому у многих племен до сих пор сохранились обычаи покидать дом, хижину, землянку, где проживал умерший, считая, что душа его продолжает обитать в этом жилище.
Слабые пережитки этих первобытных представлений переходят иногда и в новейшую цивилизацию : иногда дом, посещаемый призраками, оставляется на разрушение, будучи предоставлен призрачному жильцу.
Свидетельство этому можно найти в многочисленных сказках, легендах, преданиях народов Европы.
Первобытные же представления о том, что духи умерших держатся где - то поблизости от своих погребенных тел, пройдя через тысячелетия самых разнообразных религий и верований, до сих пор стойко держится в нашем подсознании.
Именно эти бродящие духи умерших делают из кладбища в полночь место, где коченеет от ужаса современный человек, будь то убежденный атеист или христианин, твердо верующий, что душа после смерти отправляется в «царство небесное», а не блуждает вблизи своих бренных останков.
Постепенно представления о посмертном существовании становятся более оформленными и систематизированными.
Верование в будущую жизнь распадается на два главных направления, оба из которых принадлежат к самой отдаленной древности и имеют глубокие корни в самых низких слоях человеческой культуры.
Оба этих учения, тесно связанные между собой и даже переходящие друг в друга, одинаково распространены по всему миру и даже перешли в современное нам общество.
Одно из данных направлений — это учение о переселении душ, а другое — учение о самостоятельном существовании личной души после смерти тела.