История | 5 - 9 классы
Сообщение великобритания и сша ведущие индустриальные державы мира.
Во время какой войны США были единственной дружественной России державой?
Во время какой войны США были единственной дружественной России державой?
Определите факторы позволившие сша занять ведущее положение в западном мире после второй мировой войны?
Определите факторы позволившие сша занять ведущее положение в западном мире после второй мировой войны?
Какие из этих факторов продолжают действовать сегодня?
Объясните, что способствовало превращению США после Второй Мировой войны в лидера западного мира, сверх державу?
Объясните, что способствовало превращению США после Второй Мировой войны в лидера западного мира, сверх державу.
Какая европейская страна стала ведущей колониальной и торговой державой мира в 18в?
Какая европейская страна стала ведущей колониальной и торговой державой мира в 18в?
Приведите доказательства вашего мнения.
Какую политику проводили ведущие державы мира в 1939 - 1941 гг?
Какую политику проводили ведущие державы мира в 1939 - 1941 гг.
Сотрудничество между какими государствами определяет баланс сил в послевоенном мире?
Сотрудничество между какими государствами определяет баланс сил в послевоенном мире?
А) СССР и Китай б) СССР и Великобритания в) СССР и США г) Великобритания и Франция.
Как менялось соотношение сил между ведущими индустриальными державами?
Как менялось соотношение сил между ведущими индустриальными державами?
Как менялось соотношение сил между ведущими индустриальными державами?
Как менялось соотношение сил между ведущими индустриальными державами.
Какие позиции занимали ведущие державы на версальской конференции?
Какие позиции занимали ведущие державы на версальской конференции.
Какая европейская страна стала ведущей колониальной и торговой державой мира в 18 веке?
Какая европейская страна стала ведущей колониальной и торговой державой мира в 18 веке?
Вопрос Сообщение великобритания и сша ведущие индустриальные державы мира?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
XIX век прошел под знаком лидерства в науке, технике, военной мощи стран Европы, самой могущественной из которых была первая индустриальная держава мира — Великобритания.
Европейцы освоили почти весь мир, превратили остальные страны в колонии, рынки сбыта своих товаров.
К началу XX века число индустриальных стран увеличилось.
При этом возрастающую роль в мировых делах начали играть неевропейские страны — США и вступившая на путь индустриального развития Япония.
В целом, из общей численности населения мира в 1680 млн.
Человек в индустриальных, индустриально - аграрных и аграрно - индустриальных странах в начале XX века проживало около 700 млн.
Человек.
Около 600 млн.
Проживали в колониях (в том числе, примерно, 400 млн.
— в британских).
Особое место занимала группа государств с общей численностью населения около 380 млн.
Человек, которые формально являлись независимыми, но фактически находились в положении полуколоний великих держав.
К ним в начале века относились Китай, Персия (Иран), Турция, Сиам, Египет, Корея, ряд других.
Признаками полуколонии выступали, как правило, принятие ее властями неравноправных условий торговли, предоставление особых привилегий иностранным гражданам, включая их неподсудность местным властям в случае совершения преступлений.
Полуколониями становились страны, неспособные в силу военно - технической отсталости, слабости центральной власти противостоять колониальным империям, но в то же время избежавшие полного завоевания.
Это происходило из - за конкуренции индустриальных держав, создававших помехи друг другу, особого геополитического положения полуколоний, затруднявшего их завоевание.