История | 5 - 9 классы
Какие черты характера у Карла Великого?
С какими государствами воевал Карл великий?
С какими государствами воевал Карл великий.
Какие черты характера у влодимира великого русского князя?
Какие черты характера у влодимира великого русского князя.
Какие походы совершил карл великий?
Какие походы совершил карл великий?
Какие военные вопросы совершил Карл Великий?
Какие военные вопросы совершил Карл Великий?
Внешность и характер Карла Великого?
Внешность и характер Карла Великого.
Какую страну представлял Карл Великий?
Какую страну представлял Карл Великий.
В каком году родился и умер Карл Великий?
В каком году родился и умер Карл Великий?
С какими государствами воевал Карл великий?
С какими государствами воевал Карл великий.
Какие черты личности императора карла великого подчеркивает придворный ЭйнгардСРОЧНО ДАЮ * 60 * БАЛЛОВ?
Какие черты личности императора карла великого подчеркивает придворный Эйнгард
СРОЧНО ДАЮ * 60 * БАЛЛОВ!
С какими государствами воевал Карл Великий?
С какими государствами воевал Карл Великий?
На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Какие черты характера у Карла Великого?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
КАРЛ ВЕЛИКИЙ (фр.
Charlemagne, лат.
Carolus Magnus).
- 1) Герой «Жизнеописания Карла Великого» Эйнхарда (между 817 - 821 гг.
) . Карл Великий (742 - 814) — внук Карла Мартелла, основателя династии Каролингов, король франков с 768 г.
, римский император с 800 г.
В биографии Эйнхарда, сочинении панегирического характера, К.
В. , идеализируемый автором, предстает как безупречный правитель, являющий образец для подражания потомкам.
Образ, созданный Эйнхардом во многом вопреки историческим фактам, лег в основу последующей легенды о К.
В. , создаваемой также и устной традицией.
Лит. : Левандовский А.
П. Карл Великий.
Через Империю к Европе.
М. , 1995.
2) Герой многих поэм (т.
Н. шансон де жест — песня о деяниях) французского эпоса, которые складываются в IX - XII вв.
И начинают записываться с XII в.
Образ К.
В. присутствует в первую очередь в поэмах королевского цикла, объединяя их и воплощая в себе защитника «милой Франции» от внешних врагов, оплот против своеволия и жестокости феодалов.
Он также идеальный монарх, который всегда справедлив, мудр, терпелив, суров, когда это необходимо ; он — «патриарх» , характеризуемый эпитетом «седобородый» , при котором во Франции царил «золотой век» .
Кроме того, К.
В. — непобедимый военачальник, способный одолеть любого врага, покорить многие народы и разбить нехристей - сарацинов.
Во всех его начинаниях ему покровительствует Бог.
Каждая из поэм разрабатывает образ К.
В. более подробно, выделяя в его личности различные черты.
Есть такие, где он активно вмешивается в события, например, победоносно воюет с саксами («Саксы» Жана Боделя, ок.
1200 г.
) , или же, спасаясь от изменников, бежит в Испанию, доблестно сражается там, завоевывает любовь дочери сарацинского короля, возвращается во Францию и, одолев тех, кто его предал, коронуется («Майнет» , XII в.
) . Есть произведения, где он «уступает первые роли» своим рыцарям ; однако и в них его образ чрезвычайно значителен в общей художественной структуре поэм.
Наиболее знаменитой из поэм такого рода является «Песнь о Роланде» (XII в.
) . Здесь образ К.
В. неоднозначен, хотя и наделен каноническими чертами.
В начале поэмы он — идеальный правитель и полководец.
Он также воплощает дух крестовых походов, силой внедряя христианство среди язычников.
Его действиями руководит архангел Гавриил ; подобно Иисусу Навину, он останавливает солнце, чтобы успеть покарать язычников.
Однако в дальнейшем проступает его бессилие перед судьбой.
Предчувствуя неминуемую гибель любимого племянника Роланда, К.
В. не может ее предотвратить.
Он лишь рыдает и в печали рвет бороду седую.
Кроме того, его власть не настолько могущественна, чтобы он мог без суда вынести приговор очевидному для него и для авторов песни предателю Ганелону.
В ином, комическом, ключе изображен К.
В. в эпической поэме «Паломничество К.
В. » (XII в.
) . Он похваляется тем, что никому на свете корона не идет так, как ему, и предстает вздорным императором, окруженным спесивыми и задиристыми пэрами.
К. В.
Явно уступает императору Константинополя Гугону и в обходительности, и в богатстве.
От окончательного позора его спасает только то, что ему помогает Бог.
Вассалы К.
В. оказываются в состоянии исполнить все фантастические и нелепые угрозы, произнесенные в адрес Гугона.
Подобная трактовка образа К.
В. является типологически переходным звеном от его серьезной эпической ипостаси к бурлескной, представленной в итальянских рыцарских поэмах XV - XVI вв.
(у Пульчи, Боярдо и Ариосто).