История | 5 - 9 классы
На сколько была успешной церковная реформа Никона?
Прошу ответить коротко, но понятно.
Почему Алексей Михайлович принял церковную реформу Никона?
Почему Алексей Михайлович принял церковную реформу Никона?
Помогите?
Помогите!
Что такое церковная реформа Никона и церковный раскол?
Дайте пожалуйста ответ Противниками церковной реформы патриарха Никона, проведённой в XVII в?
Дайте пожалуйста ответ Противниками церковной реформы патриарха Никона, проведённой в XVII в.
, были :
Протестанты ;
Стрельцы ;
Старообрядцы ;
Католики ;
Основные направления церковной реформы патриарха Никона?
Основные направления церковной реформы патриарха Никона.
В чём смысл церковной реформы патриарха Никона?
В чём смысл церковной реформы патриарха Никона.
Почему церковная реформа патриарха Никона вызвала массовое сопротивление?
Почему церковная реформа патриарха Никона вызвала массовое сопротивление?
Почему церковная реформа патриарха Никона вызвала массовое сопротивление?
Почему церковная реформа патриарха Никона вызвала массовое сопротивление?
Есть ли что то общее в церковной реформе никона и движениях протестантов?
Есть ли что то общее в церковной реформе никона и движениях протестантов.
Как повлияла реформа патриарха Никона на развитие церковной жизни?
Как повлияла реформа патриарха Никона на развитие церковной жизни?
Кто был участниками церковной реформы Никона именно люди?
Кто был участниками церковной реформы Никона именно люди.
На этой странице сайта размещен вопрос На сколько была успешной церковная реформа Никона? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Предпринятый в 1650 - х — 1660 - х годах комплекс богослужебно - канонических мер в Русской Церкви и Московском Государстве, направленных на изменение существовавшей тогда в Москве (северо - восточной части Русской Церкви) обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой.
Вызвала раскол Русской Церкви и повлекла возникновение многочисленных старообрядческих течений.
Первым шагом Патриарха Никона на пути литургической реформы, сделанным сразу после вступления на Патриаршество, было сравнение текста Символа веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом Символа, начертанного на саккосе митрополита Фотия.
Обнаружив расхождения между ними (а также между Служебником и другими книгами) , Патриарх Никон решился приступить к исправлению книг и чинопоследований.
Примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля 1653 года, Патриарх указал опустить в издании Следованной Псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного Ефрема Сирина и о двуперстном крестном знамении.
Часть справщиков высказали своё несогласие, в результате трое были уволены, среди них старец Савватий и иеромонах Иосиф (в миру Иван Наседка) .
Спустя 10 дней, в начале Великого поста 1653 года, Патриарх разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного.
Так началась реформа, равно как и протест против неё — церковный раскол, организованный бывшими товарищами Патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым.
В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах : - - - - - Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз - противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» .
В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
- - - - - Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось : «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны ; еще и тремя персты бы есте крестились» .
- - - - - Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
- - - - - Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
- - - - - Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Равнение шло не на старые образцы, а на современную греческую практику.
В неделю православия 1656 года в московском Успенском соборе была торжественно провозглашена анафема на тех, кто крестится двумя перстами.
Большой Московский собор 1667 года, осудив и низложив Никона за самовольное оставление кафедры в 1658, анафематствовал всех противников реформ.
В дальнейшем в силу государственной поддержки церковной реформы имя Русской церкви было закреплено исключительно за принявшими решения Соборов 1666 и 1667, а приверженцев богослужебных традиций (староверов) стали называть раскольниками и преследовать.
Успехов!