История | 5 - 9 классы
В чём были недостатки Версальской системы?
В чём были её достоинства?
Тезис.
В чём вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?
В чём вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?
В чём преимущество и недостатки империи?
В чём преимущество и недостатки империи.
В чём заключались преимущества и недостатки вечевых порядков в Новгороде?
В чём заключались преимущества и недостатки вечевых порядков в Новгороде.
Какие достоинства, недостатки двухпартийной системы?
Какие достоинства, недостатки двухпартийной системы?
И примеры.
В чём состоят недостатки афинской демократии?
В чём состоят недостатки афинской демократии?
В чём причины не прочности Версальско - Вашингтонсвой системы ?
В чём причины не прочности Версальско - Вашингтонсвой системы ?
№5. В чём значение Куликовской битвы?
№5. В чём значение Куликовской битвы?
(не менее трёх тезисов).
В чём вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?
В чём вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?
В чём достоинства и недостатки империи?
В чём достоинства и недостатки империи?
В чём состояла противоречивость и неровность Версальско Вашингтонской системы?
В чём состояла противоречивость и неровность Версальско Вашингтонской системы?
На этой странице находится вопрос В чём были недостатки Версальской системы?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
По условиям Компьенского перемирия (ноябрь 1918 г.
) Германия должна была оставить все захваченные территории на западе, а ее армия – отойти за Рейн.
Восточную Европу она должна была покинуть по мере прибытия туда войск Антанты.
Все военнопленные и военное имущество подлежали передаче союзникам.
Для подготовки мирных договоров с побежденными была созвана Парижская мирная конференция (январь – февраль 1919 г.
). Участвовали 27 стран, руководил работой конференции Совет десяти, главную роль играли президент США В.
Вильсон, премьер - министры Великобритании и Франции — Л.
Джордж и Ж.
Клемансо.
Побежденные не были приглашены.
Не присутствовала и Россия.
Формально работа велась на основе «14 пунктов» В.
Вильсона, содержавших новые принципы мировых отношений (отказ от тайной дипломатии, разоружение, самоопределение народов, обеспечение свободы торговли и мореплавания).
Однако на деле сохранялись острые противоречия и борьба участников, прежде всего Англии и Франции, которые стремились получить максимум от победы.
Разные планы были и в отношении побежденных : наибольшие требования были у Франции, которая во время войны пострадала больше других.
Лозунг «Немцы за все заплатят!
» полностью отражал настроение союзников.
Тогда же было принято решение о создании Лиги Наций — международной организации по обеспечению мира и международной безопасности.
Ее Устав основывался на тезисах Вильсона : отказ от войн, санкции против агрессоров.
Высшие органы — ежегодная Ассамблея (все члены Лиги) и Совет Лиги (постоянные члены : США, Великобритания, Франция, Италия, Япония).
Устав предусматривал новый институт международного права — мандатную систему.
Предполагалось, что Лига Наций будет выдавать мандат государствам на управление колониями, чтобы подготовить их к независимости.
На деле мандатная система стала прикрытием передела колоний.
Это стало началом «эпохи пацифизма».
Вильсон настоял на включении Устава Лиги Наций в преамбулу Версальского мирного договора.
Версальский договор, главный документ послевоенного урегулирования, был подписан в июне 1919 г.
Германия объявлялась виноватой в развязывании войны и должна была понести наказание :
• 1 / 8 территории отходила союзникам : Франция получила Эльдас и Лотарингию, Бельгия — 3 округа, Чехословакия — часть Силезии, Польша — часть Пруссии, Поморья и Познань, а Дания — Северный Шлезвиг ;
• потеря колоний ;
• запрет воинской повинности ;
• содержание армии не более 100 тыс.
Человек на основе найма ;
• запрет на подводные лодки, военную и морскую авиацию ;
• запрет на дислокацию войск в Рейнской области (Рейнская демилитаризованная зона) ;
• репарации (возмещение причиненного противнику ущерба) установлены в объеме 132 млрд.
Золотых марок.
Однако Сенат не ратифицировал Версальский договор.
В ноябре 1921 г.
Для рассмотрения вопросов разоружения и положения в Азиатско - Тихоокеанском регионе, не разрешенных Парижской конференцией, была созвана Вашингтонская конференция.
В ней участвовало 9 стран, Советская Россия не была приглашена.
В ходе конференции были приняты следующие решения :
• «договор пяти» об ограничении морских вооружений ;
• «договор девяти» о признании суверенитета и целостности Китая, отказ великих держав от его раздела на сферы влияния, от принципов «открытых дверей» и «равных возможностей» (надо отметить, что этот договор был чистой формальностью) ;
• признание Великобританией равенства своего военно - морского флота с флотом США.
Версальско - Вашингтонская система — это система послевоенных международных отношений на основе решений Парижской и Вашингтонской конференций.
Несомненными плюсами этой системы стали :
• выход из войны ;
• смягчение напряженности ;
• признание новых принципов — права на самоопределение народов ;
• отказ от войны как средства разрешения конфликтов.
Однако в силу острых противоречий в системе оказалось и немало недостатков :
• тяжелое положение побежденных, прежде всего Германии ;
• пересмотр границ — основа будущих споров (например, Судетская область в Чехии) ;
• не.