В чём были недостатки Версальской системы?

История | 5 - 9 классы

В чём были недостатки Версальской системы?

В чём были её достоинства?

Тезис.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
7232900 4 нояб. 2020 г., 23:56:19

По условиям Компьенского перемирия (ноябрь 1918 г.

) Германия должна была оставить все захваченные территории на западе, а ее армия – отойти за Рейн.

Восточную Европу она должна была покинуть по мере прибытия туда войск Антанты.

Все военнопленные и военное имущество подлежали передаче союзникам.

Для подготовки мирных договоров с побежденными была созвана Парижская мирная конференция (январь – февраль 1919 г.

). Участвовали 27 стран, руководил работой конференции Совет десяти, главную роль играли президент США В.

Вильсон, премьер - министры Великобритании и Франции — Л.

Джордж и Ж.

Клемансо.

Побежденные не были приглашены.

Не присутствовала и Россия.

Формально работа велась на основе «14 пунктов» В.

Вильсона, содержавших новые принципы мировых отношений (отказ от тайной дипломатии, разоружение, самоопределение народов, обеспечение свободы торговли и мореплавания).

Однако на деле сохранялись острые противоречия и борьба участников, прежде всего Англии и Франции, которые стремились получить максимум от победы.

Разные планы были и в отношении побежденных : наибольшие требования были у Франции, которая во время войны пострадала больше других.

Лозунг «Немцы за все заплатят!

» полностью отражал настроение союзников.

Тогда же было принято решение о создании Лиги Наций — международной организации по обеспечению мира и международной безопасности.

Ее Устав основывался на тезисах Вильсона : отказ от войн, санкции против агрессоров.

Высшие органы — ежегодная Ассамблея (все члены Лиги) и Совет Лиги (постоянные члены : США, Великобритания, Франция, Италия, Япония).

Устав предусматривал новый институт международного права — мандатную систему.

Предполагалось, что Лига Наций будет выдавать мандат государствам на управление колониями, чтобы подготовить их к независимости.

На деле мандатная система стала прикрытием передела колоний.

Это стало началом «эпохи пацифизма».

Вильсон настоял на включении Устава Лиги Наций в преамбулу Версальского мирного договора.

Версальский договор, главный документ послевоенного урегулирования, был подписан в июне 1919 г.

Германия объявлялась виноватой в развязывании войны и должна была понести наказание :

• 1 / 8 территории отходила союзникам : Франция получила Эльдас и Лотарингию, Бельгия — 3 округа, Чехословакия — часть Силезии, Польша — часть Пруссии, Поморья и Познань, а Дания — Северный Шлезвиг ;

• потеря колоний ;

• запрет воинской повинности ;

• содержание армии не более 100 тыс.

Человек на основе найма ;

• запрет на подводные лодки, военную и морскую авиацию ;

• запрет на дислокацию войск в Рейнской области (Рейнская демилитаризованная зона) ;

• репарации (возмещение причиненного противнику ущерба) установлены в объеме 132 млрд.

Золотых марок.

Однако Сенат не ратифицировал Версальский договор.

В ноябре 1921 г.

Для рассмотрения вопросов разоружения и положения в Азиатско - Тихоокеанском регионе, не разрешенных Парижской конференцией, была созвана Вашингтонская конференция.

В ней участвовало 9 стран, Советская Россия не была приглашена.

В ходе конференции были приняты следующие решения :

• «договор пяти» об ограничении морских вооружений ;

• «договор девяти» о признании суверенитета и целостности Китая, отказ великих держав от его раздела на сферы влияния, от принципов «открытых дверей» и «равных возможностей» (надо отметить, что этот договор был чистой формальностью) ;

• признание Великобританией равенства своего военно - морского флота с флотом США.

Версальско - Вашингтонская система — это система послевоенных международных отношений на основе решений Парижской и Вашингтонской конференций.

Несомненными плюсами этой системы стали :

• выход из войны ;

• смягчение напряженности ;

• признание новых принципов — права на самоопределение народов ;

• отказ от войны как средства разрешения конфликтов.

Однако в силу острых противоречий в системе оказалось и немало недостатков :

• тяжелое положение побежденных, прежде всего Германии ;

• пересмотр границ — основа будущих споров (например, Судетская область в Чехии) ;

• не.

Ilchenkokatyuh 10 окт. 2020 г., 08:41:58 | 5 - 9 классы

В чём вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?

В чём вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?

LolaN1 3 мар. 2020 г., 16:29:34 | 5 - 9 классы

В чём преимущество и недостатки империи?

В чём преимущество и недостатки империи.

Кристи88 16 окт. 2020 г., 12:16:20 | 10 - 11 классы

В чём заключались преимущества и недостатки вечевых порядков в Новгороде?

В чём заключались преимущества и недостатки вечевых порядков в Новгороде.

Alesya91 22 сент. 2020 г., 06:43:59 | 10 - 11 классы

Какие достоинства, недостатки двухпартийной системы?

Какие достоинства, недостатки двухпартийной системы?

И примеры.

Sashka123456789sss 1 сент. 2020 г., 11:54:54 | 5 - 9 классы

В чём состоят недостатки афинской демократии?

В чём состоят недостатки афинской демократии?

Mary2001211 26 июн. 2020 г., 04:19:07 | 5 - 9 классы

В чём причины не прочности Версальско - Вашингтонсвой системы ?

В чём причины не прочности Версальско - Вашингтонсвой системы ?

Plotnikova 31 дек. 2020 г., 15:14:30 | 10 - 11 классы

№5. В чём значение Куликовской битвы?

№5. В чём значение Куликовской битвы?

(не менее трёх тезисов).

Sergeycoz11 20 дек. 2020 г., 07:24:00 | 5 - 9 классы

В чём вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?

В чём вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?

Sehunoh 22 нояб. 2020 г., 14:33:22 | 5 - 9 классы

В чём достоинства и недостатки империи?

В чём достоинства и недостатки империи?

Ketshestakova 15 окт. 2020 г., 02:11:58 | 10 - 11 классы

В чём состояла противоречивость и неровность Версальско Вашингтонской системы?

В чём состояла противоречивость и неровность Версальско Вашингтонской системы?

На этой странице находится вопрос В чём были недостатки Версальской системы?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.