История | 5 - 9 классы
Что общего и разичного между генеральных штатов и парламента.
Различия между английским парламентом и генеральными штатами?
Различия между английским парламентом и генеральными штатами.
Срочно Парламент , Генеральные штаты , Кортесы?
Срочно Парламент , Генеральные штаты , Кортесы.
Таблица Генеральные штаты и парламент общее и различное?
Таблица Генеральные штаты и парламент общее и различное.
Чем различаются англиский парламент и французкие генеральные штаты?
Чем различаются англиский парламент и французкие генеральные штаты?
Что у них было общего?
Составьте схемы Генеральных штатов и парламента?
Составьте схемы Генеральных штатов и парламента.
Что общего и что различного было в их устройстве и составе ?
Помогите пожалуйста.
Какие полномочия у Генеральных штатов и у Парламента?
Какие полномочия у Генеральных штатов и у Парламента?
Чем отличается английский парламент от французских генеральных штатов?
Чем отличается английский парламент от французских генеральных штатов?
Составьте схемы Генеральных штатов и парламента?
Составьте схемы Генеральных штатов и парламента.
Что общего и различного было в их устройстве и составе?
Написать общее отличия генеральных штатов от парламента?
Написать общее отличия генеральных штатов от парламента.
Что общего и в чем различие между парламентами в Англии и генеральными штатами во Францыи?
Что общего и в чем различие между парламентами в Англии и генеральными штатами во Францыи.
Перед вами страница с вопросом Что общего и разичного между генеральных штатов и парламента?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Создание парламента в Англии повлекло за собой изменение формы феодального государства, возникновение монархии с сословным представительством.
Соотношение социально - политических сил в самом парламенте и вне его определило особенности, как структуры, так и компетенции английского средневекового парламента.
До середины XIV в.
Английские сословия заседали вместе, а затем разделились на две палаты.
При этом рыцари от графств стали заседать вместе с представителями городов в одной палате (палата общин) и отделились от крупнейших магнатов, образовавших верхнюю палату (палату лордов) .
Первоначально при выборах в парламент не существовало избирательного ценза.
Статут 1430 года установил, что в собраниях графств, избиравших представителей в парламент, могут участвовать фригольдеры, получавшие не менее 40 шиллингов годового дохода.
Первое время возможности парламента влиять на политику королевской власти были незначительны.
Его функции сводились к определению размеров налогов на движимость и к подаче коллективных петиций на имя короля.
Правда, в 1297 году Эдуард I подтвердил в парламенте Хартию вольностей, в результате чего появился Статут «о неразрешенности налогов» .
В нем говорилось, что обложение налогами, пособиями и поборами не будут иметь места без общего согласия духовенства и светских магнатов, рыцарей, горожан и других свободных людей королевства.
Однако в Статуте содержались оговорки, допускавшие возможность взимания королем ранее существовавших сборов.
Постепенно парламент средневековой Англии приобрел три важнейших полномочия : право на участие в издании законов, право решать вопросы о поборах с населения в пользу королевской казны и право осуществлять контроль над высшими должностными лицами и выступать в некоторых случаях в качестве особого судебного органа.
Право законодательной инициативы парламента возникло из практики подачи коллективных парламентских петиций королю.
В XV в.
Установилось правило, что ходатайства парламента должны облекаться в форму законопроектов, которые получили название «биллей» .
Так оформилось понятие закона (статута) как акта, исходящего от короля, палаты лордов и палаты общин.
Возникновение Генеральных штатов положило начало изменению формы государства во Франции - превращению его в сословно представительную монархию.
Создание общенационального сословно - представительного учреждения было и проявлением объективной закономерности в развитии монархического государства во Франции.
Периодичность созыва Генеральных штатов не была установлена.
Этот вопрос решал сам король в зависимости от обстоятельств и политических соображений.
Каждый созыв штатов был индивидуальным и определялся исключительно усмотрением короля.
Высшее духовенство (архиепископы, епископы, аббаты) , а также крупные светские феодалы приглашались лично.
Генеральные штаты первых созывов не имели выборных представителей от дворянства.
В Англии еще со времени норманнского завоевания власти опасались массовых выступлений недовольных и сохраняли значительные элементы местного самоуправления.
Поэтому и парламент возник в Англии как важнейшая часть государственной организации, с определенными полномочиями и правилами деятельности.
Напротив, во Франции Генеральные штаты складывались медленно, по мере того, как у королевской власти возникала необходимость в них.
Ни регламента, ни правил, ни порядка созыва Генеральные штаты, в отличие от английского парламента, так и не получили.
Решения Генеральных штатов не имели обязывающего характера для королевской власти.
В то время как в Англии только парламент имел право вотировать новые налоги, Генеральные Штаты даже не имели права регистрировать королевские указы.
Впоследствии это право во Франции приобрел особый судебный орган - парижский парламент.