История | 5 - 9 классы
Сообщение про сказание саламона.
Помогите найти библейские сказания?
Помогите найти библейские сказания.
По короче пожалуйста, напишите сообщение о сказание саломона?
По короче пожалуйста, напишите сообщение о сказание саломона.
По короче написать сообщение о сказание саломона пожалуйста?
По короче написать сообщение о сказание саломона пожалуйста!
Подготовьте сообщение?
Подготовьте сообщение.
2. Сказание о Раме.
Кто в этом сказании олицетворяет добро и кто - - зло?
Какие человеческие качества героев сказания привлекли вас?
Пересказ библейского сказания?
Пересказ библейского сказания.
"Сказания о Раме"?
"Сказания о Раме".
Кто в этом сказании олицетворяет добро и кто - зло?
Какие человеческие качества героев сказания привлекли вас?
Помогите!
Составить портрет древнего царя саламона?
Составить портрет древнего царя саламона.
Краткое сообщение на тему "Сказание о Раме"?
Краткое сообщение на тему "Сказание о Раме".
Кто в этом сказании олицетворяет добро и кто - зло?
Назовите факты, свидетельствующие о процветании Израиля во время правления Саламона?
Назовите факты, свидетельствующие о процветании Израиля во время правления Саламона.
На этой странице находится вопрос Сообщение про сказание саламона?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Имя Шломо (Соломон)на иврите происходит от корня «שלום» (шалом — «мир», в значении «не война»), а также «שלם» (шалем — «совершенный», «цельный»).
Соломон упоминается в Библии также под рядом иных имён.
Так, иногда он называется Иедидия («возлюбленный Богом») — символическое имя, данное Соломону в знак благоволения Бога к его отцу Давиду, после его глубокого раскаяния в истории с Вирсавией.
Пору правления Соломона с 965 по 928 до н.
Э. называют эпохой расцвета монархии и еврейского могущества.
За время своего 40 - летнего царствования Соломон прославился как самый мудрый и бесстрастный правитель во всем мире, о его таланте к предвидению и чуткости сложено множество легенд и сказок.
Именно Соломон построил главную святыню иудаизма – Иерусалимский Храм на горе Цион, который при жизни планировал возвести еще его отец Давид.
Соломон и Давид также известны как праведные, верные Богу цари, которые своей преданностью и врожденной мудростью заслужили быть любимцами Всевышнего.
Когда Соломону было чуть меньше года, приближенный царя, пророк Натан, дал ему имя Едидья («любимец Бога» - Шмуэль I 12, 25).
После этого некоторые убеждены, что «Соломон» было всего лишь прозвищем.
Между тем, Соломон был младшим сыном Давида.
Двое братьев, Амнон и Авшалом, погибли, не достигнув зрелости, и самым старшим стал 4 - й сын - Адония, а потому формальности требовали, чтобы именно он стал преемником на израильский трон.
Давид же обещал Вирсавии, что сделает Соломона своим преемником, который будет продолжать его династию и править всем государством.
Огорченный несправедливостью отца, Адония нашел поддержку в лице военачальника Йоава и первосвященника Эвьятара, которые также считали, что Адония имеет большее право на трон, нежели Соломон.
В то же время сторонники Соломона аргументировали, что Адония не был первородным сыном Давида, а потому царь имел власть рассудить сыновей по собственному волеизлиянию.
Не дожидаясь смерти Давида, братья вступили в борьбу.
Адония, желая привлечь народ по - королевски пышным пиршеством, окружил себя многочисленной свитой из всадников, завёл колесницы и пятьдесят скороходов.
В назначенный день и час он собрал своих приближенных и устроил за городом яркое торжество в честь провозглашения себя новым царем израильского государства.
Мать Соломона узнала об этом и, с помощью пророка Натана, ей удалось убедить Давида не медлить и в тот же день назначить Соломона преемником.
Вместе со священником Цадоком, пророком Натаном, Бнаягу и большим отрядом царских телохранителей, все поехали к источнику Гихон, где священник помазал Соломона на царство.
После свершения обряда раздались звуки рожка, народ закричал : "Да здравствует царь!
". Все, кто присутствовал на церемонии или хотя бы знал о ней, восприняли волю умирающего Давида как волю Всевышнего, а потому поспешили сопроводить нового царя Соломона во дворец с музыкой и ликующими криками.
Узнав о помазании на царство своего брата, Адония испугался мести Соломона и укрылся в святилище, «ухватившись за рога жертвенника».
Соломон пришел к нему и пообещал, что не тронет, если тот отныне будет вести себя достойно.
После смерти Давида Соломон не стал откладывать с тем, чтобы оправдать и укрепить свой авторитет – каждое действие царя вызывало только восхищение его умом и прозорливостью.
Тем временем, Адония пытался добиться своего : он попросил мать - царицу благословения на брак с Авишаг – наложницей Соломона.
В народном сознании такой жест мог стать разумным основанием для провозглашения его царем, поскольку Адония был не только братом и приближенным Соломона, но также обладал его женщиной.
Безо всякой страсти и ревности, а, как он сам полагал, сдерживая обещание казнить брата в случае плохого поведения, Соломон приказал повесить Адонию.
После этой казни Соломон решил раз и навсегда избавиться от оставшихся «доброжелателей» – приверженца Адонии Йоава и давнего врага Давидовой династии Шими, родственника Шауляя.
Йоава сразу попытался укрыться в святилище, но Бнаягу быстро нашел и убил его.
Цари разных стран приносили Соломону в дар золото, серебро, одеяния, оружие и скотину.
Богатство Соломона было столь велико, что «он сделал серебро в Иерусалиме равным камням, а кедры сделал равными сикоморам» (Млахим I 2, 10, 27).
Но больше всего царь любил лошадей, он даже ввел конницу и колесницы в еврейскую армию – первым в истории государства.
Многие до сих пор считают Соломона олицетворением мудрости, что даже есть поговорка : «Видящий Соломона во сне может надеяться стать мудрым» (Брахот 57 б).
При разрешении любых вопросов царь не нуждался в допросе свидетелей, так как при одном взгляде на конфликтующие стороны понимал, кто прав, а кто нет.
Мудрость его также проявлялась в том, что Соломон, желая распространить Тору по стране, строил синагоги и школы.
Однако и надменностью царь не отличался : когда необходимо было определить високосный год, он приглашал к себе 7 учёных старцев, «в присутствии которых хранил молчание» (Шмот Рабба, 15, 20).