История | 1 - 4 классы
Оцените памятники древнерусской церковной архитектуры как исторические источники.
Какую важную информацию они содержат, о чем свидетельствуют?
Приведите примеры.
Назовите 7 видов исторических источников информации?
Назовите 7 видов исторических источников информации.
Три примера исторических источников?
Три примера исторических источников.
Приведи примеры древнерусских имен?
Приведи примеры древнерусских имен.
Примеры исторических источников?
Примеры исторических источников.
В чем заключается важнейший принцип историзма в памятниках древнерусской литературы?
В чем заключается важнейший принцип историзма в памятниках древнерусской литературы?
Приведи доказательства того, что летопись литературный исторический памятник?
Приведи доказательства того, что летопись литературный исторический памятник.
В каком историческом источнике содержатся 1 датированные о народе русь?
В каком историческом источнике содержатся 1 датированные о народе русь.
В каком историческом источнике содержатся первые датированные сведения о народе рос (русь)?
В каком историческом источнике содержатся первые датированные сведения о народе рос (русь)?
О чем говорится в этом источнике?
Назовите и опишите исторические памятники , свидетельствует о пребывании в нашем крае половцев?
Назовите и опишите исторические памятники , свидетельствует о пребывании в нашем крае половцев.
В каком историческом источнике содержатся Первые датированные сведения о народе рос (Руси)?
В каком историческом источнике содержатся Первые датированные сведения о народе рос (Руси)?
Чём говорится в этом источнике?
Перед вами страница с вопросом Оцените памятники древнерусской церковной архитектуры как исторические источники?, который относится к категории История. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
В процессе роста и расширения археологических исследований в нашей стране, с накоплением огромного количества новых археологических материалов перед советскими археологами остро встают неотложные теоретические вопросы : о познавательной значимости того или иного археологического источника в решении исторических задач, о путях и методах "критики источника", о методах и путях реконструкции того или иного памятника, о его месте в ряду других материалов, позволяющих восстанавливать картину исторического развития данного общества, и т.
Д. , и т.
П. Иными словами, ставится вопрос о теоретических основах нашей исследовательской работы, разработке археологической методологии на базе марксистско - ленинской теории.
Все эти вопросы, имеющие общее значение для всех разделов советской археологии, почти не подвергались широкому коллективному обсуждению ; они решались обычно каждым исследователем в отдельности применительно к его материалу и, не будучи обобщены, оставались даже не сформулированными, воплощаясь лишь в непосредственном исследовании.
Задачей настоящей статьи является постановка на обсуждение таких общих теоретических вопросов применительно к одному виду археологических памятников - памятникам архитектуры.
Советские археологи за первые десятилетия своей работы открыли десятки монументальных зданий, принадлежащих разным народам СССР и разным эпохам их истории.
Достаточно назвать блестящие открытия С.
П. Толстовым целых городов, замков и отдельных зданий древнего Хорезма, выдающиеся памятники Пянджикента, открытые А.
Ю. Якубовским, раскопки Б.
Б. Пиотровским Тейшебаини, М.
К. Каргером - архитектурных памятников Киевской Руси, работы археологов (Б.
А. Рыбакова, Н.
Н. Воронина, А.
Л. Монгайта, А.
Д. Варганова, И, М.
Хозерова и др.
) по памятникам архитек - туры ряда городов Руси периода феодальной раздробленности - Чернигова и Старой Рязани, Суздаля и Владимира, Смоленска и Новгорода, - чтобы понять, какой небывалый размах приобрели работы в данной области, как стремительно ушла вперед советская наука от скудных и отрывочных знаний дореволюционного времени о древнем зодчестве в нашей стране, как неизмеримо возросло количество древних памятников, уже само по себе говорящее о высоких достижениях культуры народов СССР.
Несомненно, что это лишь начало нашего научного обогащения, - возможности археологического исследования и новых открытий поистине безграничны, их темп и масштабы будут нарастать.