Дам все баллы : объективные и субъективные причины кризиса абсолютизма во франции xix века?

История | 5 - 9 классы

Дам все баллы : объективные и субъективные причины кризиса абсолютизма во франции xix века.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Smokerest 17 июн. 2021 г., 23:11:34

Ее нередко называют великой.

Она была действительно таковой, поскольку превратилась в подлинно народную революцию, как по широкому кругу своих участников, так и по далеко идущим социальным последствиям.

Революцияво Франции в отличие от всех предшествовавших революций потрясла до основания создававшееся веками зданиефeoдaлизмa.

Она сокрушила экономические и политические устои "старого режима", в том числе иабсолютную монархию, являвшую собой символ и итог многовековой эволюции средневековой государственности.

Революция 1789 - 1794 гг.

По существу была неизбежной, поскольку продолжающее нести на себе бремя феодальных представлений и институтов французское общество зашло в тупик.

Абсолютная монархия не смогла предотвратить неуклонно нараставший экономический, социальный и политический кризис.

Главной помехой на пути дальнейшего развития Франции стала именно абсолютная монархия.

Абсолютизм, некогда сыгравший важную роль в экономическом, культурном, духовном развитии страны, окончательно превратился к концу XVIII в.

В политический оплот феодальной реакции.

К этому времени чиновничий и военно - полицейский аппарат стал основой абсолютистского государства.

Он все более откровенно использовался для подавления участившихся крестьянских бунтов и растущей политической оппозициикоролевской властисо стороны буржуазных кругов.

Революционная ситуация, возникшая во Франции в конце 80 - х гг.

В связи с торгово - промышленным кризисом, неурожайными годами и голодными бунтами, а также финансовое банкротство государства вынуждали королевскую власть пойти на реформистские маневры.

Последовали перестановки в правительстве (смена генеральных контролеров финансов), было объявлено также о созыве Генеральных штатов, не собиравшихся с начала XVII в.

Изменение в количественном составе депутатов предполагалось нейтрализовать сохранениемстарого порядкаголосования по сословиям.

Но уже в мае 1789 г.

После открытия Генеральных штатов делегаты третьего сословия, к которым примкнула часть делегатов от других сословий, проявили неповиновение королю.

Они потребовали проведения не сословных, а совместных заседаний с принятием решений на основе большинства голосов всех депутатов Генеральных штатов.

За процедурным конфликтом, в ходе которого депутаты третьего сословия отказались идти на уступкикоролевской власти, скрывался решительный вызов абсолютизму.

Единодушное требование принятия конституции содержалось в большинстве наказов депутатам Генеральных штатов.

В некоторых из них даже предусматривалось, что принятие конституции должно предварять решение финансовых вопросов, которые ставились королевским правительством.

Рассматривая себя в качестве представителей всей нации, мятежные депутаты организовались сначала в Национальное (17 июня 1789 г.

), а затем (9 июля 1789 г.

) вУчредительное собрание.

Этим подчеркивалось его превращение в бессословный, единый и неделимый общенациональный орган, который поставил перед собой революционную цель : определить основы нового, конституционного строя для Франции.

В ответ на планы короляЛюдовика XVIразогнать Учредительное собрание народ Парижа 14 июля 1789 г.

Поднялся на восстание, которое ознаменовало собой начало революции и одновременно стало концом многовекового абсолютистского правления.

По всей стране восставший народ смещал королевскую администрацию, заменяя ее выборными органами - муниципалитетами, в которые вошли наиболее авторитетные представители третьего сословия.

Потеря королевской властью способности контролировать политические события, развертывавшиеся по всей стране помимо ее воли, привела к превращению французского государства изабсолютной монархиив своего рода "революционную монархию".

На первом этапе революции (14 июля 1789 г.

- 10 августа 1792 г.

) власть во Франции оказалась в руках группы наиболее активных депутатов - Лафайет, Сиейес, Барнав, Мирабо, Мунье, Дюпор и др.

, выступавших в Генеральных штатах от имени французского народа и именем революции.

Объективно они отражали интересы крупнойбуржуазиии либерального дворянства.

Они стремились сохранить монархию, подвести под пошатнувшееся здание старой государственности прочный фундамент конституционализма.

В связи с этим вожди третьего сословия вУчредительном собранииполучили название конституционалистов.

Конституционалистыимели своей главной и непосредственной политической целью достижение компромисса с королевской властью, но при этом постоянно испытывали на себе "воздействие улицы" - революционно настроенных масс.

Таким образом, основным содержанием первого периода революции стала напряженная и затяжная борьба Учредительного собрания с королевской властью за конституцию, за сокращение традиционных королевских прерогатив, за утверждениеконституционной монархии.

Под воздействием все более втягивавшихся в революционный процесс масс населения конституционалисты осуществили через Учредительное собрание ряд антифеодальных преобразований, разработали важные демократические документы.

Филофобия12345 22 мар. 2021 г., 04:35:50 | 5 - 9 классы

Почему Франции как Англии не удалось избежать революции в XIX веке?

Почему Франции как Англии не удалось избежать революции в XIX веке.

Коля2205 19 янв. 2021 г., 08:38:58 | 5 - 9 классы

Назовите объективные и субъективные причины Великой Французской революции?

Назовите объективные и субъективные причины Великой Французской революции.

(История 7 класс).

Kruchinin807 10 февр. 2021 г., 21:17:10 | 5 - 9 классы

Объективные и субъективные причины распада СССР?

Объективные и субъективные причины распада СССР.

Юзик 13 июл. 2021 г., 16:57:02 | 5 - 9 классы

Объективные и субъективные причины раздробленности Руси - Украины?

Объективные и субъективные причины раздробленности Руси - Украины.

Qwerty2556 21 сент. 2021 г., 17:09:21 | 10 - 11 классы

Сходства и различия абсолютизма между Францией и Англией?

Сходства и различия абсолютизма между Францией и Англией.

17 век.

Svetlovavb 4 апр. 2021 г., 16:01:39 | 5 - 9 классы

Почему экономическая реформа 1965 года не обеспечила благовременного экономического роста?

Почему экономическая реформа 1965 года не обеспечила благовременного экономического роста?

Какие субъективные и объективные причины можно выделить?

Akella078 9 дек. 2021 г., 21:35:57 | 5 - 9 классы

В чем проявился кризис абсолютизма во Франции в 18 веке?

В чем проявился кризис абсолютизма во Франции в 18 веке.

AlexaPie 2 июн. 2021 г., 18:21:39 | студенческий

Примеры объективных и субъективных мнений, исторический источник?

Примеры объективных и субъективных мнений, исторический источник.

KarinaGlu 5 сент. 2021 г., 23:20:18 | 5 - 9 классы

Франция?

Франция.

2. Каковы причины кризиса и республики.

Weruniki 10 окт. 2021 г., 21:51:44 | 1 - 4 классы

Что свидетельствовало о начале становления абсолютизма во франции в XVI веке?

Что свидетельствовало о начале становления абсолютизма во франции в XVI веке?

На этой странице находится вопрос Дам все баллы : объективные и субъективные причины кризиса абсолютизма во франции xix века?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.