История | 5 - 9 классы
Расспростронение ислама.
Город родина основания ислама?
Город родина основания ислама.
Отличия и сходства ислама и крестьян?
Отличия и сходства ислама и крестьян.
Отличия и сходства ислама и крестьянов?
Отличия и сходства ислама и крестьянов.
Как происходила распространение ислама?
Как происходила распространение ислама?
Какие книги есть по теме " Распростроение ислама во Вьетнаме"?
Какие книги есть по теме " Распростроение ислама во Вьетнаме".
Книги об исламе во Вьетнаме.
Возникновение ислама Мухаммед основатель ислама?
Возникновение ислама Мухаммед основатель ислама.
Возникновение ислама кратко?
Возникновение ислама кратко.
Что вы узнали об исламе - Мухаммаде ?
Что вы узнали об исламе - Мухаммаде ?
Вопрос Расспростронение ислама?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
В VII—VIII вв.
Арабы завоевали Палестину, Сирию, Месопотамию, Персию, Закавказье, Среднюю Азию, Египет, Северную Африку, Пиренейский полуостров и Северную Индию.
Арабские захватчики под знаменем священной войны огнем и мечом насаждали ислам среди порабощенных народов.
На завоеванных землях образовалось обширное государство — халиифат, в котором ислам стал господствующей религией.
Так ислам в феодальном халифате начал превращаться в одну из несмирных религий.
Для истории ислама характерна борьба различных направлений и сект.
Уже в первый век своего существования ислам распался на два основных направления — суннизм и шиизм.
Их возникновение было вызвано междоусобной борьбой за власть и влияние среди преемников и последователей Мухаммеда.
Суннизм — это основное, ортодоксальное направление ислама, последователи которого строят свое учение на Коране и сунне, а своим духовным главой признают халифа.
Шиизм развился главным образом в Персии.
Шииты подвергают Коран особому толкованию, имеют свое священное предание, заменяющее сунну, не признают суннитских халифов и противопоставляют им свою династию 12 имамов, Которых считают прямыми потомками Мухаммеда.
К началу IX в.
Появилось рационалистическое течение в исламе.
Его первыми представителями выступили мутааилипгы.
В IX—X вв, было положено начало ортодоксальному мусульманскому богословию — каламу, основоположником которого считается Ашари (874—935 гг.
). Этот богослов и его ученики, стремясь согласовать учения о предопределении и свободной воле, старались внушить верующим, что все действия человека предопределены Аллахом.
В X—XI вв.
В процессе дальнейшего развития ислама возникли и получили всеобщее признание культ святых, монашество, мистицизм.
Культ святых выражался в посещении их могил, в молитвах, религиозных церемониях и в приношениях им подарков.
Историческая обстановка в этот период создавала благоприятную почву для распространения в исламе мистицизма и связанного с ним аскетизма, Выразителями мистико - аскетического направления в исламе — суфизма — были дервиши (мусульманские монахи), которые в.
Х в. стали объединяться в братства, а затем образовали суфийские ордена.
На территории древнерусских княжеств распространение ислама было связано с монгольским нашествием.
Сложившиеся между странами и народами Восточной Европы, Кавказа и Средней Азии к XIII в.
Отношения были нарушены монгольскими завоевателями.
В результате двух походов хана Батыя, внука Чингисхана, — в 1237—1238 и 1239—1240 гг.
— были разгромлены крупнейшие русские княжества.
На месте Половецкой степи возникло государственное объединение монголо - татар Золотая Орда, включавшая в свой состав территорию от низовий Дуная до верховий Иртыша и Оби.
Три улуса, образовавшиеся в результате монгольских завоеваний, являлись многонациональными государственными образованиями.
Собственно монголы составляли в них количественно незначительное меньшинство.
Основную массу кочевников в Золотой Орде представляли тюркоязычные племена, преимущественно половцы.