История | 5 - 9 классы
Срочно, заранее большое спасибо.
Нужно СООБЩЕНИЕ о 'ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОЕ США В 19 ВЕКЕ'.
Срочно нужны признаки феодального строя?
Срочно нужны признаки феодального строя.
Заранее спасибо!
ПОЖАЛУЙСТА?
ПОЖАЛУЙСТА.
Краткое сообщение.
Тема : "Перспективы экономического развития США в 21 веке.
".
Государственный строй Англии после революции схема в 17 веке?
Государственный строй Англии после революции схема в 17 веке.
Краткое сообщение о досуге Древних греков?
Краткое сообщение о досуге Древних греков.
Спасибо большое!
СРОЧНО!
Какой этот век?
Какой этот век.
Зарание большое спасибо.
Сравните государственные порядки, существовавшие в 14 веке в Великом княжестве Литовском и на Руси?
Сравните государственные порядки, существовавшие в 14 веке в Великом княжестве Литовском и на Руси.
Помогите пожалуйста очень нужно.
Заранее спасибо.
СРОЧНО ПОМОЩЬ ПОЖАЛУЙСТА ❤️❤️❤️СРАВНИТЬ США И ГЕРМАНИЮ В 19 ВЕКЕ КАКАЯ БОЛЕЕ РАЗВИТЕ?
СРОЧНО ПОМОЩЬ ПОЖАЛУЙСТА ❤️❤️❤️
СРАВНИТЬ США И ГЕРМАНИЮ В 19 ВЕКЕ КАКАЯ БОЛЕЕ РАЗВИТЕ?
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Всем привет?
Всем привет.
Мне нужно сообщение о предках славян.
Их занятия, место, управление и все.
Заранее большое спасибо.
ПЕРИОД ПРОЦВЕТАНИЯ США 19 - 20 ВЕКА МИНИ РЕФЕРАТЗАРАНИЕ СПАСИБО?
ПЕРИОД ПРОЦВЕТАНИЯ США 19 - 20 ВЕКА МИНИ РЕФЕРАТ
ЗАРАНИЕ СПАСИБО.
Что было в Брюгге в средние векаСрочноЗаранее спасибо?
Что было в Брюгге в средние века
Срочно
Заранее спасибо.
Вы находитесь на странице вопроса Срочно, заранее большое спасибо? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Государственно - политическое определение новых американских государств прошло под значительным влиянием конституционного опыта европейских стран, прежде всего Франции начала XIX в.
, и США.
Это влияние было во многом внешним, привнесенным военной и гражданской элитой, и не учитывало глубокой социальной пропасти между двумя классами любой из южноамериканских наций : только вышедшими из полурабской зависимости пеонами - индейцами, а также рабами африканского происхождения, и латифундистами - промышленниками, преемниками полуфеодальной креольской аристократии.
Поэтому провозглашавшиеся в ходе национальных революций принципы гражданского равенства и республиканизма довольно быстро – и вместе с тем исторически прочно – вырождались, принимая вид особых политических режимов и укладов, почти не известных государственному развитию Старого Света.
Под влиянием Французской революции и политических идей Просвещения становление южноамериканской государственности сопровождалось принятием декларативных актов о национальном определении и принципах будущего государства (Венесуэла – 1811, Аргентина – 1816, Центральноамериканская федерация – 1821 и др.
). В этих декларациях провозглашались начала народного суверенитета, национальной свободы и независимости, которые не могли быть никем и ничем ограничены.
Кроме того, в составе первых конституций (или наряду с ними) принимались основополагающие акты о гражданских правах : Декларация прав Аргентины 1819 г.
, Права и обязанности человека и гражданина Венесуэлы 1819 г.
И др.
Как правило, декларации были однотипными (по общей направленности) и содержали признание свободы слова, печати, неприкосновенности частной собственности, отмены полуфеодальных и сословных прав, запрет работорговли.
Ряд первых конституционных актов (Чили 1823– 1828 гг.
, ЦА федерации 1829 г.
) заключали и гражданские обязанности общеправового содержания.
В итоге войны за независимость практически во всей Латинской Америке утвердился республиканский и конституционный строй.
Единственно в Парагвае (до 1844 г.
) не было принято конституционного акта, а установившийся там режим единоличной власти повторял форму наполеоновского цезаризма, однако даже без формальных рамок внешней законности.
Утверждение республики в качестве принципа государственного устройства не было.
Безусловным следствием освободительной революции, и в ряде стран оно стало итогом внутренней политической борьбы.
В Мексике независимость была провозглашена под лозунгом «Мексиканской империи» (сентябрь 1821 г.
) и на несколько лет установилась полумонархическая диктатура самопровозглашенного «императора» Итур - биде ; первоначальный учредительный конгресс также склонялся в сторону конституционной монархии.
И только согласно Конституции 1824 г.
, закрепившей «свободу и независимость от Испании или какой бы то ни было другой нации» Мексиканские Соединенные штаты стали республикой.
Колебания некоторое время были и среди конституционалистов Аргентины, где только во второй по счету конституции (1826 г.
) была провозглашена «республиканская представительная форма» правления.
Еще более острой проблемой не только конституционных принципов, но и всего государственно - политического строя многих стран Латинской Америки стали федерализм и централизация.
В колониальные времена реальное административное, финансовое и тем более экономическое единство не простиралось далее провинции ; капитанства и тем более вице - королевства были, по сути, формальными военно - политическими объединениями.
Поэтому попытки создать новые государства в виде крупных объединений оказались в большинстве нежизнеспособными.
В 1839 г.
Распалась на самостоятельные государства Центральноамериканская федерация Объединенных провинций (Коста - Рика, Гватемала, Сан - Сальвадор, Гондурас, Никарагуа).
В 1829 – 1830 гг.
Распалась Великая Колумбия : недовольство централизаторской политикой С.
Боливара привело к самоопределению Венесуэлы (1830), сепаратизм военных в провинции Кито дал базу для формирования государства Эквадор (1831), в конце века, хотя не без военного давления США, отделилась и Панама (первая конституция принята в 1904 г.
). Для более крупных территориально стран проблема федерализма проявилась и в необходимости внутренней структуризации государства.
Борьба с унитаризмом в Аргентине поначалу привела даже к созданию конфедеративного государства Объединенных провинций : каждая провинция имела свое управление и конституцию, центральным властям досталась только сфера внешней политики.