История | 5 - 9 классы
Помогите подготовить сообщение про скульптуры.
Нужно подготовить сообщение о гарибойде?
Нужно подготовить сообщение о гарибойде.
Помогите пожалуйста подготовить сообщение об Акмолинском укреплении фото внизу?
Помогите пожалуйста подготовить сообщение об Акмолинском укреплении фото внизу.
Помогите подготовить сообщение на тему финикийские мореплаватели?
Помогите подготовить сообщение на тему финикийские мореплаватели.
Подготовить сообщение о обороне г?
Подготовить сообщение о обороне г.
Тулы,.
Подготовить сообщение о династии мин?
Подготовить сообщение о династии мин.
Подготовить сообщение о династии?
Подготовить сообщение о династии.
Помогите пожалуйста подготовить сообщение про Великую Французскую Революцию?
Помогите пожалуйста подготовить сообщение про Великую Французскую Революцию.
Подготовить сообщение о первом государстве?
Подготовить сообщение о первом государстве.
Первая морская победа римлян подготовить сообщениеПомогите : )?
Первая морская победа римлян подготовить сообщение
Помогите : ).
Подготовить сообщение о культуре раннего Средневековья?
Подготовить сообщение о культуре раннего Средневековья.
Помогите срочно!
Вопрос Помогите подготовить сообщение про скульптуры?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Всегда связана с определенной пространственной средой, освещена естественным или искусственным светом.
Свет и тень служат средством выявления художественно - пластической сущности скульптуры.
Они располагаются на поверхности в соответствии с характером лепки, а также с местоположением источника освещения.
Есть ряд разновидностей круглой скульптуры.
Основные из них - статуя, группа из двух или более фигур, связанных между собой по содержанию и композиционно, голова, бюст (погрудное или поясное изображение человека).
Главными типами круглой скульптуры являются : статуя, статуэтка, бюст, торс и скульптурная группа.
Бюст - погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре.
Скульптурный станок - деревянный треножник с вращающейся круглой или квадратной доской - подставкой, на которую помещают создаваемое произведение круглой скульптуры.
Статуэтка - вид мелкой пластики ; статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера.
Статуя - свободно стоящее объемное изображение человеческой фигуры в рост, а также животного или фантастического существа.
Обычно статуя помещается на постаменте.
Так называемая конная статуя изображает всадника.
Торс - скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног.
Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией.
Хрисоэлефантинная скульптура - скульптура из золота и слоновой кости, характерная для античного искусства.
Хрисоэлефантинная скульптура состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнаженное тело ; из золота исполнялись одежда и волосы.
Принципы композиции в круглой скульптуре несколько отличаются от принципов композиции такого же сюжета в живописи.
Скульптор стремится к предельной лаконичности, суровому отбору и сохранению лишь тех совершенно необходимых деталей и частностей, без которых смысл произведения был бы неясен.
Такое самоограничение вытекает из природы скульптурного блока - камня или дерева, целостный объем которого нельзя чересчур дробить.
Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока.
В круглой скульптуре очень трудно решить многофигурную сцену.
Фигуры надо как можно больше сблизить и вместе с тем позаботиться о том, чтобы одна фигура не заслоняла другую, так как слитность их помешает выявлению четкого силуэта.
Работая над многофигурными композициями, скульпторы строят их в расчете на круговое обозрение и продумывают силуэт всего произведения в целом.
Так построена композиция многих памятников : "1000 - летию России" в Новгороде, Екатерине II в Ленинграде, Шевченко в Харькове, генералу Ефремову в Вязьме и других.
В каждом из этих памятников фигуры развернуты во все стороны, как лучи от композиционного центра, и для осмотра всего памятника зритель обязательно обойдет его кругом.