Охарактеризуйте основные идеологические учения, доктрины, существовавшие в ХХ в?

История | 5 - 9 классы

Охарактеризуйте основные идеологические учения, доктрины, существовавшие в ХХ в.

С чем связано распространение или падение их влияния в тот или иной период?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Timkagabidov 16 июл. 2021 г., 15:22:07

Покажите основные изменения на политической карте мира, произошедшие в ХХ веке.

С какими процессами, явлениями они связаны.

Современный период формирования политической карты начинается после первой мировой войны и длится до настоящего времени.

Этот период может быть разделен на три этапа.

Первый этап - между первой и второй мировыми войнами, когда проис­ходит распад Австро - Венгерской и Османской империй и образуются новые су­веренные государства в Европе (Австрия, Венгрия, Чехословакия, Югославия, Албания, возрождается Польша).

На этом же этапе значительно расширяются колониальные владения Великобритании, Франции, Бельгии, Италии, Японии и теряет все свои колонии Германия.

Между двумя мировыми войнами получают независимость еще 16 стран и к моменту начала второй мировой войны образовывается 71 суверенное государ­ство.

Во время второй мировой войны получают независимость еще 10 стран и таким образом к 1945 г.

На политической карте мира уже существует 81 независимое государство.

Второй этап охватывает годы после второй мировой войны и до конца 80 гг.

На этом этапе происходят события большой важности — национально - освободительная борьба в колониях, которая способствовала началу распада мировой колониальной сис­темы.

Впервые послевоенные годы получают независимость крупнейшие коло­нии в Азии, которые принадлежали Голландии (Индонезия — 1945), США (Фи­липпины — 1946), Великобритании (Индия — 1947).

В 50 - 60 гг.

Происходит деколонизация Африки.

Первыми получили пол­итическую независимость Ливия (1951), Марокко, Тунис, Судан (1956), Гана (1957), Гвинея (1958).

На протяжении 60 - х годов независимыми стано­вятся еще 15 африканских колоний, в большинстве это бывшие владения Вели­кобритании, такие как : Сьерра Леоне, Уганда, Танзания, Малави, Кения, За­мбия, Лесото, Свазиленд.

Среди последних добиваются независимости португальские колонии.

В 1973 г.

Суверенной становится Гвинея - Бисау, а в 1975 г.

Флаг независимости был поднят в самых крупных португальских ко­лониях — Ангола и Мозамбик.

Пятнадцатилетняя вооруженная борьба народа Зимбабве за независимость завершилась победой в 1980 г.

В 1990 г.

Получает независимость Намибия — одна из крупнейших по площади африканских стран.

Получение независимости в 1991 г.

Федеративных Государств Микронезии и Республики Маршалловых островов ознаменовало завершение процесса деколонизации в Океании.

На третьем этапе практически одновременно (конец 80 - х — начало 90 - х гг.

) исчезают с политической карты мира две системы — мировая коло­ниальная и мировая социалистическая.

Тогда же исчезает и советская империя.

В период с 1989 по 1991 гг.

В бывших социалистических странах Европы происходят демократические революции, в большинстве случаев без кровопро­лития, которые привели к демонтажу тоталитарных ком­мунистических режимов, к восстановлению демократии и возврату к рыночной экономике.

Еще одно важное событие, которое произошло в октябре 1990 г.

, это исчезновение с политической карты мира государства, искусственно создан­ного после второй мировой войны — Германской Демократической Республики, в результате объединения Германии.

Начиная с декабря 1991 г.

, перестал существовать на 1 / 6 части Земли СССР, на месте которого образовались 12 суверенных государств (ранее, в 1990 году провозгласили свою независимость и вышли из состава СССР три Прибал­тийских государства — Литва, Латвия и Эстония).

Таким образом, на месте СССР образовались 15 суверенных государств.

Бывшая Югославия была разде­лена на 5 самостоятельных государств (Словения, Хорватия, Босния и Герцего­вина, Македония и Новая Югославия в составе Сербии и Черногории).

С 1 января 1993 г.

Чехословакия разделилась на два государства — Чехию и Словакию.

Dn10 1 апр. 2021 г., 13:29:20 | 1 - 4 классы

Охарактеризуйте период застоя?

Охарактеризуйте период застоя.

Руда1 4 июн. 2021 г., 09:46:05 | 5 - 9 классы

Какие течения существовали в консервативном движении ?

Какие течения существовали в консервативном движении ?

Кратко охарактеризуйте их.

Мила13579 12 авг. 2021 г., 22:24:04 | 10 - 11 классы

Сформулируйте основные положения "доктрины Монро"?

Сформулируйте основные положения "доктрины Монро".

В связи с чем она была выдвинута?

Aleksi0910 24 мар. 2021 г., 23:28:16 | 5 - 9 классы

Почему в период каменного века существовал матриархат?

Почему в период каменного века существовал матриархат?

Gjkbyd 13 окт. 2021 г., 07:09:56 | 10 - 11 классы

Каким было влияние идеологических соображений на политику Н?

Каким было влияние идеологических соображений на политику Н.

С. Хрущева?

Zaya11rus 16 мар. 2021 г., 19:23:20 | 5 - 9 классы

Охарактеризуйте основные формы ведения помещиками своих хозяйств, использования труда крепостных крестьяе?

Охарактеризуйте основные формы ведения помещиками своих хозяйств, использования труда крепостных крестьяе.

От чего зависел выбор той или иной формы хозяйствования?

Rhbc2nb2yf2 18 мая 2021 г., 07:41:04 | 5 - 9 классы

Срочно?

Срочно!

Охарактеризуйте основные положения экономического учения А.

Смита.

Kamila12121212 17 сент. 2021 г., 20:16:49 | студенческий

В чем смысл идеологической доктрины (теории) «Москва – третий Рим»?

В чем смысл идеологической доктрины (теории) «Москва – третий Рим»?

Кто явился её автором?

OscarGrant 6 дек. 2021 г., 05:30:27 | 10 - 11 классы

Охарактеризуйте обстоятельства в период 1917 года?

Охарактеризуйте обстоятельства в период 1917 года.

Gubmad 16 нояб. 2021 г., 01:52:10 | 5 - 9 классы

Назовите идеологические течения , известные вам из курса истории и охарактеризуйте их?

Назовите идеологические течения , известные вам из курса истории и охарактеризуйте их.

На странице вопроса Охарактеризуйте основные идеологические учения, доктрины, существовавшие в ХХ в? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.