Александр II вошел в историю как Царь - освободитель?

История | 5 - 9 классы

Александр II вошел в историю как Царь - освободитель.

А как его современники (представители разных сословий) восприняли его указ от 19 февраля 1861 года ?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Idcjam 2 июн. 2021 г., 23:56:01

Н. Лавров "Русский император Александр II"«Он не хотел казаться лучше, чем был, и часто был лучше, чем казался» (В.

О. Ключевский).

Император всероссийский, царь польский и великий князь финляндский Александр Николаевич Романов – первый сын Николая I от брака с Александрой Федоровной, дочерью прусского короля Фридриха - Вильгельма III, родился в Кремле, крещен в Чудовом монастыре и при крещении награжден высшим российским орденом Андрея Первозванного.

ВоспитаниеЕго рождение – долгожданное событие в царской семье, т.

К. старшие братья Николая не имели сыновей.

В связи с этим он воспитывался как будущий наследник престола.

По традиции он сразу же был назначен шефом лейб - гвардии гусарского полка.

В 7 - летнем возрасте произведен в корнеты, а в 11 лет уже командовал ротой.

Александру нравилась и военная служба, и военные игры, но ему, как наследнику престола, постоянно внушалась мысль о его особом предназначении – «жить для других».

Его систематическое домашнее образование началось с 6 лет.

Отец выбрал ему наставников сам.

Воспитателем был назначен поэт В.

А. Жуковский, который составил «План учения» на 12 лет.

В основе этого плана лежало всестороннее образование, соединенное с нравственностью.

Жуковский являлся одновременно и учителем русского языка.

Учителем Закона Божия и Священной истории стал протоиерей Г.

Павский, военным инструктором – капитан К.

Мердер, простой офицер, награжденный за храбрость при Аустерлице.

Это был умный и благородный человек, работавший в юнкерской школе и имевший опыт работы с детьми.

Законодательство преподавал М.

М. Сперанский, статистику и историю – К.

И. Арсеньев, экономику – Е.

Ф. Канкрин, внешнюю политику – Ф.

И. Бруннов, арифметику – академик Коллинз, естественную историю – К.

Б. Триниус, известный немецкий и российский ботаник, академик Петербургской Академии наук.

Ф. Крюгер "Цесаревич Александр Николаевич"В результате царевич получил хорошее образование, свободно владел французским, немецким и английским языками, с детства отличался отзывчивостью и впечатлительностью, живостью ума, хорошими манерами и общительностью.

Но вместе с тем воспитатели отмечали, что он вспыльчив и несдержан ; пасует перед трудностями, не обладая твердой волей, в отличие от отца.

К. Мердер отмечал, что иногда он действовал не из внутренней потребности, а из тщеславия или стремления угодить отцу, получить похвалу.

Николай I лично следил за образованием сына, два раза в год устраивал экзамены и сам присутствовал на них.

С 16 лет он стал привлекать Александра к государственным делам : царевич должен был участвовать в заседаниях Сената, затем был введен в состав Синода, а в 1836 г.

Произведен в генерал - майоры и был причислен к свите царя.

Процесс образования цесаревича заканчивался путешествиями по России (май - декабрь 1837 г.

) и за границу май 1838 г.

– июнь 1839 г.

). Перед поездкой по России Николай I подготовил сыну специальное «наставление», в котором говорилось : «Первая обязанность твоя будет все видеть с тою непременною целью, чтобы подробно ознакомиться с государством, над которым рано или поздно тебе определено царствовать.

Потому внимание твое должно равно обращаться на все…дабы получить понятие о настоящем положении вещей».

Великий князь Александр Николаевич .

Во время этого путешествия Александр посетил 28 губерний, воочию увидев всю неприглядность российской действительности.

Он был первым из рода Романовых, посетившим Сибирь, где встретился с декабристами, в результате чего в нескольких письмах обращался к отцу «о прощении некоторых несчастных» и добился смягчения их участи.

В путешествии цесаревича сопровождали генерал - адъютант Кавелин, поэт Жуковский, преподаватель истории и географии России Арсеньев, лейб - медик Енохин и молодые офицеры.

Позже он побывал даже на Кавказе, где отличился в бою при нападении горцев, за что был награжден орденом Св.

Георгия 4 степени.

Перед отъездом за границу Николай I напутствовал сына : «Многое тебя прельстит, но при ближайшем рассмотрении ты убедишься, что не все заслуживает подражания ; … мы должны всегда сохранять нашу национальность, наш отпечаток, и горе нам, если от него отстанем ; в нем наша сила, наше спасение, наша неповторимость».

Во время зарубежного путешествия Александр посетил страны Центральной Европы, Скандинавию, Италию и Англию.

В Германии он познакомился со своей будущей женой, Марией Александровной, дочерью великого герцога Людвига Гессен - Дармштадтского, с которой через два года произошло бракосочетание.

И. Макаров "Императрица Мария Александровна"Мария Александровна любила музыку и хорошо в ней разбиралась.

СовушкаМукуроу 19 авг. 2021 г., 17:27:27 | 1 - 4 классы

Как называлось государство которое было создано в процессе объединения где королевская власть опиралась на собрание представителей от разных сословий?

Как называлось государство которое было создано в процессе объединения где королевская власть опиралась на собрание представителей от разных сословий?

Saida00123 10 мар. 2021 г., 13:35:13 | 5 - 9 классы

Почему многие народы принимали персидского царя как освободителя?

Почему многие народы принимали персидского царя как освободителя.

12343267120856427380 7 апр. 2021 г., 15:35:52 | 5 - 9 классы

Какие задачи в обществе выполняли представители разных сословий?

Какие задачи в обществе выполняли представители разных сословий.

Katyanew02 24 июл. 2021 г., 14:35:06 | 5 - 9 классы

Б. Годунов вошел в историю как истинный правитель , но не истенный царь?

Б. Годунов вошел в историю как истинный правитель , но не истенный царь.

Что имели ввиду историки?

Kedich76 30 апр. 2021 г., 17:52:07 | 5 - 9 классы

Напиши несколько современников царя Алексея Михайловича Романова ( 7 класс, история России)?

Напиши несколько современников царя Алексея Михайловича Романова ( 7 класс, история России).

Данил53589 7 окт. 2021 г., 18:29:53 | 5 - 9 классы

Предположите , почему представители разных сословий по - разному относились к возможной войне с Турцией?

Предположите , почему представители разных сословий по - разному относились к возможной войне с Турцией?

Какие аргументы "за" какие "против" они выдвигали?

Очень срочно!

EmmySL 25 февр. 2021 г., 14:01:48 | 5 - 9 классы

Напишите современников Александра 3?

Напишите современников Александра 3.

Artikuss 21 апр. 2021 г., 21:23:59 | 5 - 9 классы

Почему Александр III негативно воспринял идею созыва земского собора?

Почему Александр III негативно воспринял идею созыва земского собора?

Пегас4 15 окт. 2021 г., 09:18:19 | 10 - 11 классы

Короткий период 50 годов 19 века вошел в историю как оттепель объясните смысл этого названия?

Короткий период 50 годов 19 века вошел в историю как оттепель объясните смысл этого названия.

Jeri201327 2 июл. 2021 г., 22:54:01 | 5 - 9 классы

Распределите представителей трех сословий?

Распределите представителей трех сословий.

На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Александр II вошел в историю как Царь - освободитель?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.