История | 5 - 9 классы
Сделайте вывод о роли земств в общественной жизни?
Какой вывод можно сделать на основе отрывки об образе жизни скифов ?
Какой вывод можно сделать на основе отрывки об образе жизни скифов ?
Ответ и на эти вопросы.
Какую роль сыграл Жангир хан в экономической, общественной и духовной жизни местных жителей?
Какую роль сыграл Жангир хан в экономической, общественной и духовной жизни местных жителей?
Сделай вывод о роли кризисов Временного правительства в нарастании революционной ситуации?
Сделай вывод о роли кризисов Временного правительства в нарастании революционной ситуации.
Какие выводы о жизни восточных славян можно сделать?
Какие выводы о жизни восточных славян можно сделать?
(Какими они были?
Как поступали?
Чем занимались?
).
Какую роль новый суд играл в общественной жизни России ?
Какую роль новый суд играл в общественной жизни России ?
Какую роль играла церковь в политической и общественной жизни России в 17 веке?
Какую роль играла церковь в политической и общественной жизни России в 17 веке?
Какой была роль КПСС в общественной жизни страны?
Какой была роль КПСС в общественной жизни страны?
Сделайте вывод о роли монастырей в средние века?
Сделайте вывод о роли монастырей в средние века?
Роль церкви в общественной жизни Руси?
Роль церкви в общественной жизни Руси.
Сергий радонежский .
Можно ооочень кратко?
Буквально пару слов.
VI. Сделайте вывод о том, какое место занимало данное сословие в средневековом обществе (какую роль оно играло в хозяйственной, политической или культурной жизни страны)?
VI. Сделайте вывод о том, какое место занимало данное сословие в средневековом обществе (какую роль оно играло в хозяйственной, политической или культурной жизни страны).
Духовенство.
Вы зашли на страницу вопроса Сделайте вывод о роли земств в общественной жизни?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
История земских учреждений в России стала за последние десять лет одной из весьма активно исследуемых проблем.
Это вполне понятно.
После долгих лет замалчивания и довольно необъективных оценок деятельности этих органов самоуправления (советские историки были вынуждены ориентироваться на весьма категоричные суждения о неэффективности земства, высказываемые в ленинских работах) появилась реальная возможность выяснить сущность земских учреждений, их место в системе управления и их значение.
Крестьянская реформа повлекла за собой и преобразование всех сторон общественной и государственной жизни.
1864 г.
Стал годом рождения земств - органов местного самоуправления.
Низовым звеном было уездное земство, которое избиралось представителями всех сословий.
Уездные земства, в свою очередь, посылали депутатов в губернское земское собрание.
Депутаты земств, получили название гласных.
Возглавляли эти собрания предводители дворянских собраний - органов самоуправления дворянства.
Исполнительными органами на местах стали земские управы, которые формировались земскими собраниями.
Сфера компетенции земств была хоть и ограничена, но достаточно широка : они имели право собирать налоги для местных нужд и нанимать служащих, ведали хозяйственными вопросами, школами, медицинскими учреждениями, а также вопросами благотворительности.
Проект земской реформы разрабатывался комиссией, возглавляемой сначала Н.
А. Милютиным, а затем П.
А. Валуевым.
В основу избирательной системы были положены выборное, имущественное и сословное начала.
Система выборов обеспечивала значительное преобладание в земствах помещиков.
Деятельность земских собраний и управ контролировалась только губернатором и министром внутренних дел, имевшими право приостанавливать исполнение любого постановления земского собрания.
Земские учреждения ведали лишь местными хозяйственными делами : содержанием путей сообщения, строительством и содержанием школ и больниц, "попечением" о развитии местной торговли и промышленности и т.
Д. Члены городских дум выбирались на четыре года и назывались "гласными".
Правом выбора в городские думы пользовались лишь лица, достигшие 25 - ти лет и владевшие недвижимой собственностью, владельцы промышленных и торговых предприятий, купцы.
В компетенции городского управления было внешнее благоустройство города, торговля, промышленность, здравоохранение, образование.
Земская реформа проводилась постепенно.
Несмотря на ограниченность, она содействовала развитию местной инициативы, буржуазного хозяйства, буржуазной культуры и была шагом на пути превращения феодальной монархии в буржуазную.