История | 5 - 9 классы
В чем вы видите сходство идей еретиков XIV века и проповедей Яна Гуса?
Как вы думаете какие из идей яна гуса вызвали наибольшее раздражение рима и императора?
Как вы думаете какие из идей яна гуса вызвали наибольшее раздражение рима и императора.
1. Почему Ян Гус перешёл к требованиям реформы?
1. Почему Ян Гус перешёл к требованиям реформы?
2. Когда Ян Гуса казнили?
3. Где Ян Гуса казнили?
4. Как повлияла казнь Ян Гуса на чешский народ?
5. Что в деятельности церкви не нравилось Ян Гусу?
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
Вспомните и напишите кто в средние века критиковал так же как и Ян Гус.
Достопримечательности в честь Яна Гуса?
Достопримечательности в честь Яна Гуса.
Вспомните напишите кто в средней века до Яна Гуса высказывал похоже мысли?
Вспомните напишите кто в средней века до Яна Гуса высказывал похоже мысли.
Словесный портрет Яна Гуса?
Словесный портрет Яна Гуса.
Ян гус и ян жижка - отличительная характеристика?
Ян гус и ян жижка - отличительная характеристика.
Ян гус и его сторонники не критиковали?
Ян гус и его сторонники не критиковали.
Сообшение о ян гусе или ян жижка небольшое?
Сообшение о ян гусе или ян жижка небольшое.
Закономерно ли появление ересей для 14 века?
Закономерно ли появление ересей для 14 века.
В чем заключались основные идеи еретиков?
Вы перешли к вопросу В чем вы видите сходство идей еретиков XIV века и проповедей Яна Гуса?. Он относится к категории История, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
С 1398 Гус преподавал богословие в Пражском университете, в 1401 - 1402 был деканом факультета свободных искусств, в 1402 - 1403 и 1409 - 1410 – ректором университета.
С 1402 года Ян Гус стал проповедовать в специально построенной Вифлеемской часовне (Прага), которая превратилась в центр распространения реформаторских идей.
Именно в это время друг Яна Гуса Иероним Пражский привез из Оксфорда сочинения Джона Уиклифа, запрещенного в Чехии.
Гус попал под влияние идей Уиклифа и открыто объявил себя сторонником его учения .
В своих проповедях Гус осуждал развращенность клира и обличал нравы духовенства, призывал лишить церковь собственности, подчинить ее светской власти, требовал реформы церкви, выступал против немецкого засилья в Чехии вообще и в Пражском университете в частности.
Эта критика импонировала шляхте, мечтавшей захватить церковные земли и богатства.
Проповеди Гуса отвечали и требованиям бюргерства, стремившегося к "дешевой" церкви.
Кроме этого, король Вацлав IV стал на сторону Гуса и в 1409 году подписал Кутнагорский декрет, превративший Пражский университет в чешское учебное заведение.
Руководство университетом перешло в руки чехов, немецкие магистры его покинули.
Но Пражский университет из международного центра превратился в провинциальное учебное заведение.
1409–1412 годы – время полного разрыва Яна Гуса с католической церковью и дальнейшего развития его реформационного учения .
Вслед за Уиклифом он поставил авторитет Священного писания выше авторитета папы, церковных соборов и папских постановлений, которые, по его мнению, противоречили Библии.
Идеалом Яна Гуса была раннехристианская церковь.
Источником веры Ян Гус признавал только Священное писание.
К 1410–1412 годам положение Яна Гуса в Праге ухудшилось, против него выступил пражский архиепископ.
В 1412 Ян Гус выступил против продажи папских индульгенций, после чего Вацлав IV отказался дальше поддерживать опасного еретика, так как это наносило удар по его и без того слабому международному престижу.
В 1413 году появилась булла с отлучением Яна Гуса от церкви и интердиктом на Прагу и другие города, которые предоставят ему убежище.
Под давлением обстоятельств Ян Гус вынужден был покинуть столицу и в течение двух лет жил в замках покровительствовавших ему дворян, продолжая проповедовать в Южной и Западной Чехии.
В изгнании Ян Гус написал опус "О церкви" (1413) с критикой всей организации католической церкви и церковных порядков.
Гус отрицал особое положение папы, но не отвергал католические догматы и не призывал к уничтожению феодальной собственности насильственным путем.
Вместе с тем Ян Гус беспощадно критиковал практику причастия, по которой священнослужители причащались хлебом и вином, а миряне довольствовались только хлебом.
Гус доказывал, что в раннем христианстве все верующие причащались одинаково.
Этот тезис имел особое общественное значение, поскольку уравнивал служителей церкви с другими слоями населения.