История | 5 - 9 классы
Эссе про историческую личность.
Является ли человек исторической личностью?
Является ли человек исторической личностью?
Если да то почему и если нет то почему?
Сообщение про историческую личность Рафаэль?
Сообщение про историческую личность Рафаэль.
Срочно.
Укажи исторические личности?
Укажи исторические личности.
Дайте краткие характеристики исторических личностей?
Дайте краткие характеристики исторических личностей.
Характеристика исторической личности Людовика 14?
Характеристика исторической личности Людовика 14.
Историческая личность новгородской земли?
Историческая личность новгородской земли.
Разбор исторической личность александр невский?
Разбор исторической личность александр невский.
Исторические личности связанные с Хабаровским краем?
Исторические личности связанные с Хабаровским краем.
Помогите нужен рассказ о исторической личности?
Помогите нужен рассказ о исторической личности.
Исторические личности 800гг н?
Исторические личности 800гг н.
Э.
Вы находитесь на странице вопроса Эссе про историческую личность? из категории История. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Петр I родился9 июня 1672 г.
, Умер8 февраля 1725 г.
(52 года), Провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска ; церковь подчинена государству ; проведено деление страны на губернии, построена новая столица — Санкт - Петербург) .
Использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры.
Проводил политику меркантилизма (создание мануфактур, металлургических, горных и других заводов, верфей, пристаней, каналов) .
Руководил постройкой флота и созданием регулярной армии.
Возглавлял армию в Азовских походах 1695 - 1696, Северной войне 1700 - 1721, Прутском походе 1711, Персидском походе 1722 - 1723 ; командовал войсками при взятии Нотебурга (1702), в сражениях при деревне Лесной (1708) и под Полтавой (1709).
Способствовал упрочению экономического и политического положения дворянства.
По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука.
Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил (подушная подать) , что влекло за собой восстания (Стрелецкое 1698, Астраханское 1705 - 1706, Булавинское 1707 - 1709), беспощадно подавлявшиеся правительством.
Будучи создателем могущественного абсолютистского государства, добился признания за Россией авторитета великой державы.