История | 5 - 9 классы
Как отличаются реформы Сперанского и Новосельского.
На какие принципы опирался проект государственных реформ м?
На какие принципы опирался проект государственных реформ м.
М. сперанского Помогите пожалуйста.
Составьте сравнительную таблицу "Реформы Сперанского" по самостоятельно выбранной схеме?
Составьте сравнительную таблицу "Реформы Сперанского" по самостоятельно выбранной схеме.
Как отличаются реформы Сперанского и Новосельского?
Как отличаются реформы Сперанского и Новосельского.
В сем современник видит причину резко негативного отношения "верхов" к реформам Сперанского?
В сем современник видит причину резко негативного отношения "верхов" к реформам Сперанского?
Реформы Сперанского(года и сами реформы)?
Реформы Сперанского(года и сами реформы).
Сравнительная характеристика реформ Сперанского и Аракчеева?
Сравнительная характеристика реформ Сперанского и Аракчеева.
Сперанский и его проект реформ?
Сперанский и его проект реформ.
Отвечали ли предложенные реформы Сперанского потребностям и состоянию тогдашней России?
Отвечали ли предложенные реформы Сперанского потребностям и состоянию тогдашней России.
Определите цели и задачи реформы М?
Определите цели и задачи реформы М.
М. Сперанского.
Реформы м?
Реформы м.
М. сперанского кратко и понятно пожалуйста.
Вы зашли на страницу вопроса Как отличаются реформы Сперанского и Новосельского?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Реформы М.
М. Сперанского Тильзитский мир, означавший резкий поворот во внешней политике России, вызвал негативное отношение со стороны ближайших друзей Александра из Негласного комитета и уход их в отставку со своих постов.
Ближайшим сподвижником императора в этот период становится государственный секретарь М.
М. Сперанский, сын сельского священника, сделавший карьеру благодаря своим выдающимся способностям.
Сперанскому было поручено развить и довести до логического конца реформы начала царствования Александра I.
Комплексный проект реформ был подготовлен Сперанским в 1809 г.
И включал в себя следующие основные положения : разделение государственной власти на три ветви — законодательную (Государственная дума), исполнительную (Комитет министров) и судебную (Сенат) ; создание совещательного органа при императоре — Государственного совета, который должен был рассматривать все проекты законов до их поступления в Думу ; деление российского общества на три сословия — дворянство, среднее состояние (купцы, мещане, государственные крестьяне) и народ рабочий (крепостные крестьяне и рабочие) ; предоставление гражданских прав всем трем сословиям, а избирательных прав — только первым двум.
Проект Сперанского был в конечном счете направлен на превращение самодержавия в конституционную монархию, ликвидацию крепостного права, установления равенства всех сословий перед законом.
Во многом этот проект был вдохновлен Гражданским кодексом Наполеона, принятым во Франции в 1804 г.
Планы Сперанского вызвали негодование у консервативно настроенной части дворянства, поскольку она увидела в них угрозу своей власти над крепостными крестьянами.
Противники реформ обвиняли Сперанского в революционных замыслах, предательстве России и сотрудничестве с Наполеоном.
Из - за значительного давления со стороны дворянства Александр I так и не решился воплотить замысел Сперанского в полном объеме.
Единственной реализованной частью реформы стало создание в 1810 г.
Государственного совета.
В марте 1812 г.
В обстановке приближающейся войны с Францией Сперанский был отправлен в отставку и выслан в Нижний Новгород.