История | 10 - 11 классы
Откуда произошло название древнегреческого полиса афины.
Древнегреческий полис - это?
Древнегреческий полис - это?
Какие народы жили в древнегреческих полисах?
Какие народы жили в древнегреческих полисах.
Как было организованно в древнегреческом полисе?
Как было организованно в древнегреческом полисе?
Откуда произошло название Русь?
Откуда произошло название Русь?
СРОЧНО!
Какие изменения в жизни древнегреческих полисов произошли в результате греко - персидских войн?
Какие изменения в жизни древнегреческих полисов произошли в результате греко - персидских войн?
Можно не краткий и не большой ответ.
Что такое древнегреческий полис?
Что такое древнегреческий полис.
История каких древнегреческих полисов вы познакомились?
История каких древнегреческих полисов вы познакомились.
Что имели общего полисы Афины и Спарта?
Что имели общего полисы Афины и Спарта?
Опишите устройство древнегреческого полиса Афины?
Опишите устройство древнегреческого полиса Афины.
Откуда произошло название реки Волги?
Откуда произошло название реки Волги?
На странице вопроса Откуда произошло название древнегреческого полиса афины? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Как показалЭнгельс, возникновение Афинского государства явилось типичным примером образованиягосударствав чистом виде, без воздействия внешнего и внутреннего насилия и непосредственно из родового общества[1].
По афинской традиции, полис возник в результате так называемогосинойкизма— объединения обособленных родовых общинАттикивокруг Афинского акрополя.
Проведение синойкизма древнегреческое предание приписывает полумифическому царю Тесею, сынуЭгея(по традиции, около XIII века до н.
Э ; в действительности же процесс синойкизма протекал на протяжении нескольких столетий с начала 1 - го тысячелетия до н.
Э). Тесеюприписывается введение древнейшего строя афинской общины, разделение ее населения наэвпатридов, геоморовидемиургов.
Постепенно в руках родовой аристократии (то есть эвпатридов) сосредоточивались крупные земельные наделы, в зависимость от нее попадала большая часть свободного населения (мелких земельных собственников) ; росла долговая кабала.
Несостоятельные должники отвечали перед кредиторами не только своим имуществом, но и личной свободой и свободой членов своей семьи.
Долговая кабала служила одним из источников рабства, которое приобретало уже значительное развитие.
Наряду с рабами и свободными в Афинах существовал промежуточный слой— так называемыеметеки— лично свободные, но лишенные политических и некоторых экономических прав.
Сохранялось и старое разделение демоса на филы, фратрии и роды.
Управлялись Афины девятьюархонтами, которые ежегодно избирались из числа аристократов, иареопагом— советом старейшин, который пополнялся архонтами, уже отбывшими срок полномочий.
Первые реформы.
Эпоха Солона[править|править вики - текст]Основная статья : СолонСолонС ростом имущественного неравенства углублялись социально - экономические противоречия и обострялась борьба между родовой аристократией и демосом, добивавшимся уравнения в правах, передела земли, аннулирования долгов и отмены долговой кабалы.
В середине VII века до н.
Э аристократКилонпредпринял неудачную попытку овладеть властью.
Около 621 до н.
Э. при архонтеДраконтебыли впервые записаны законодательные обычаи, которые несколько ограничили произвол судей - аристократов.
В 594—593 до н.
Э. под давлением демоса Солоном были проведены реформы : они существенно изменили весь строй социально - политической жизни Афин, в результате чего уничтожена долговая кабала, впредь запрещена продажа граждан за долги в рабство, аннулированы поземельные долги (которые тяготели над мелкими земледельцами), установлена свобода завещания, что способствовало развитию частной собственности ; учрежден новый государственный орган—Совет четырехсот, осуществлен ряд мероприятий, которые поощряли ремесло и торговлю.
Солону приписывается также разделение всех граждан имущественным цензом на 4 разряда : пентакосиомедимны, гиппеи, зевгиты, феты, принадлежность к которым стала теперь определять их права и обязанности перед государством.
Также Солон реформировал аттический календарь, введя систему октаэтерид.
Однако социально - политическая борьба не прекратилась.
Реформами были недовольны как крестьяне, не достигшие передела земли, так и родовая знать, утратившая прежнее привилегированное положение.
Афинская демократия[править|править вики - текст]Афинская демократия, 510 до н.
Э— 322 до н.
Е. Основная статья : Афинская демократияЭпоха Писистрата и Клисфена[править|править вики - текст]Основные статьи : Писистрат, КлисфенОколо 560 года дон.
Э. в Афинах состоялся политический переворот : установилась тиранияПисистрата, проводившего политику в интересах крестьянства и торгово - ремесленных слоев демоса против родовой знати.
При нём Афины добились больших внешнеполитических успехов : распространили своё влияние на ряд острововЭгейского моря, укрепились на обоих берегах Геллеспонта.
Афины разрослись, украсились новыми зданиями и статуями.
В городе сооружен водопровод.
В правление Писистрата и его сыновей приглашались ко двору лучшие поэты.
После смерти Писистрата в 527 году дон.
Э. власть перешла к его сыновьямГиппиюиГиппарху, но как и во всей Греции, тирания в Афинах оказалась кратковременной : Гиппарх был убит заговорщиками, а Гиппий— свергнут в 510 году дон.
Э. Попытка родовой знати захватить власть вызвала в 508 году дон.
Э. восстание демоса, возглавленноеКлисфеном.
Одержанная победа была закреплена реформами : прежние 4 родовые филы заменены 10 новыми, построенными по территориальному признаку.
Созданы новые органы управления : Совет пятисоти коллегия 10 стратегов.
В результате реформ Клисфена уничтожены последние пережитки родового строя, завершился процесс становления государства как аппарата господства класса рабовладельцев.