История | 5 - 9 классы
Рассуждение о будущем России : «Есть ли предпосылки того, чтобы Россия развивалась по западному образцу или она должна следовать своим самобытным путем?
».
Реформы петра 1, их предпосылки и последствия для россии?
Реформы петра 1, их предпосылки и последствия для россии.
В чем состояли предпосылки и причины смуты в России в17 веке?
В чем состояли предпосылки и причины смуты в России в17 веке.
Предпосылки дворцовых переворотов в России?
Предпосылки дворцовых переворотов в России.
Торговый путь в Западную Европу, в страны Востока(17 век, история России) Где этот путь проходил?
Торговый путь в Западную Европу, в страны Востока(17 век, история России) Где этот путь проходил.
В чем проявлялась самобытность культуры России в 18 веке ?
В чем проявлялась самобытность культуры России в 18 веке ?
Причины и предпосылки гражданской войны в России?
Причины и предпосылки гражданской войны в России.
Что явилось предпосылкой отмены крепостного права в россии?
Что явилось предпосылкой отмены крепостного права в россии.
Предпосылки развития промышленности в россии?
Предпосылки развития промышленности в россии.
Как развивалась торговля россии?
Как развивалась торговля россии.
Предпосылки индустриального общества в России (кратко)?
Предпосылки индустриального общества в России (кратко).
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Рассуждение о будущем России : «Есть ли предпосылки того, чтобы Россия развивалась по западному образцу или она должна следовать своим самобытным путем?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории История вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Беседа политического обозревателя Русской линии Анатолия Степанова с историком и публицистом Михаилом НАЗАРОВЫМОт редакции.
Беседа с М.
В. Назаровым была записана давно, более полугода назад.
Однако по нашей вине не была своевременно подготовлена к публикации, за что мы и приносим свои извинения уважаемому Михаилу Викторовичу.
Между тем, беседа Степанова с Назаровым посвящена тем проблемам, которые и ныне остаются весьма актуальными.
Степанов : Михаил Викторович, сегодня можно слышать много суждений о том, что представляет собою современная Россия, на каком этапе исторического развития находится наша страна.
Общим местом стало утверждение, что Россия находится на перепутье, на некоей развилке.
Все эксперты, рассуждающие о России, говорят о некоей этапности, о том, что Россия находится в ситуации выбора.
Но дальше оценки расходятся.
К примеру Александр Зиновьев твердит, что России уже нет, что она кончена ; некоторые аналитики говорят, что ситуация катастрофическая, что кризис только углубляется ; иные, напротив, утверждают, что начался процесс восстановления, реконструкции, обращая, в частности, внимание на возрождение духовности, которое неизбежно повлечет за собой политическое и экономическое возрождение России.
Как вы оцениваете современное состояние нашей страны?
По вашим ощущениям, какая она, сегодняшняя Россия?
ПОНЯТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ С РОССИЕЙ МОЖНО ТОЛЬКО С ПОЗИЦИЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ИСТОРИОСОФИИНазаров : Нужна какая - то абсолютная точка отсчета, чтобы понять хорошо или плохо то или иное явление, в каком направлении идет развитие.
Для нас, православных русских людей, такой абсолютной точкой отсчета может быть только православный смысл истории.
Понять происходящее с Россией, да и со всем миром можно только с позиций православной историософии.
Ее суть в исторической борьбе между силами добра и зла, в ходе которой эти силы создают на земле свои точки, очаги влияния, в том числе в виде той или иной государственности.
И если мы посмотрим на человеческую историю, то увидим, что, с одной стороны, христианству было суждено победно расшириться по всему миру, а с другой, в мире действовали силы зла, названные Апостолом Павлом "тайной беззакония".
Центром христианского мира, "Удерживающим" была имперская государственность.
Сначала это был первый Рим, который стал христианским государством.
Затем столицу перенесли в Византию, и Вторым Римом стал Константинополь, а когда пала Византийская Империя, Россия осознала себя Третьим Римом.
Вот именно в этих координатах нам следует размышлять, оценивая сегодняшнюю ситуацию в России.
В 1917 году Удерживающая русская государственность пала.
И казалось, мог наступить конец истории, т.
К. нет Удерживающего.
Но, этого не случилось.
Как мы видим и на других исторических примерах, Господь попускает силам зла временно торжествовать, для того чтобы мы поняли причины своего падения, сделали должные выводы и постарались восстановить свою Удерживающую Государственность.
Так было в русской истории несколько раз, и каждое падение было все глубже.
Об этом я пишу в своей книге "Тайна России".
То, что происходит сейчас с Россией, продолжающиеся страдания нашего народа, все говорит о том, что ведущий слой народа не вынес должного урока из происшедшего в ХХ веке.
Поэтому, российская катастрофа продолжается все в новых и новых видах.
Степанов : Катастрофа началась в 1917 году?
Назаров : Собственно говоря, она началась раньше.
Это следствие петровских реформ, когда, как точно сказано, идеал Святой Руси оказался заслонен идеалом Великой России.
В результате натиск капиталистической цивилизации все больше и больше делал Россию такой страной, как все.
Но в таком виде она не нужна была Богу.
Россия была не самой грешной страной в мире, напротив, она была одной из самых благородных и в XIX веке, и в начале ХХ века.
У нас не было инквизиции и реформации, мы не уничтожали местное население целых континентов.
Но Россия стала уклоняться от своего удерживающего призвания, и Господь Бог попустил силам зла учить нас от обратного.
В этом, собственно, и был смысл революции.