История | 5 - 9 классы
Какие принципы лежат в основе разделения истории на каменный , бронзовый и железный век?
Назовите главные занятия людей каменного, бронзового и железного веков?
Назовите главные занятия людей каменного, бронзового и железного веков.
В какой последовательности сменялись железный, каменный и бронзовый века?
В какой последовательности сменялись железный, каменный и бронзовый века?
В какой последовательности сменялись железный каменный и бронзовый века?
В какой последовательности сменялись железный каменный и бронзовый века.
Пещерная живопись возникла в : а) бронзовом веке Б) каменном веке в) железном веке г) новое время?
Пещерная живопись возникла в : а) бронзовом веке Б) каменном веке в) железном веке г) новое время.
Какие периоды человеческой истории археологи называют каменным веком, бронзовым веком, железным веком?
Какие периоды человеческой истории археологи называют каменным веком
, бронзовым веком, железным веком?
На какие периоды делится каменный век?
Когда появилась такое деление каменный бронзовый и железный век?
Когда появилась такое деление каменный бронзовый и железный век.
Создайте схему, иллюстрирующую ваше объяснение.
Дайте краткую характеристику?
Дайте краткую характеристику.
Бронзовый век - .
. Железный век - .
.
Какие признаки лежат в основе деления на каменный, бронзовый, железный век?
Какие признаки лежат в основе деления на каменный, бронзовый, железный век.
В какой последовательности сменялись железный, каменный и бронзовый века?
В какой последовательности сменялись железный, каменный и бронзовый века?
Покажите это на схеме.
Объясните, с чем связаны названия этих исторических переодов : каменный, бронзовый, железный веков?
Объясните, с чем связаны названия этих исторических переодов : каменный, бронзовый, железный веков?
6 класс.
История России.
Вы открыли страницу вопроса Какие принципы лежат в основе разделения истории на каменный , бронзовый и железный век?. Он относится к категории История. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории История, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Представление о разделении доисторического периода развития культуры на каменный, бронзовый и железный века было выдвинуто датским археологом Томсеном в 1816 - 1819 годах на основе изучения богатых археологических коллекций датского национального музея.
Томсен утверждал, что эти три века должны сменять друг друга, потому что камень не стали бы употреблять для изготовления орудий, если бы люди располагали бронзой, которая, в свою очередь, должна была уступить место железу.
С накоплением археологических находок эта схема постепенно совершенствовалась.
Вначале каменный век был разделен на древний и новый — палеолит и неолит.
Позже к ним добавился мезолит, или среднекаменный век.
Исследователи палеолита также разделили его на три периода — нижний, средний и верхний.
И, наконец, между неолитом и бронзовым веком был выделен медный век.
Эта теория была подтверждена стратеграфическим методом изучения археологических находок, согласно которому более глубокий слой раскопа всегда является более древним.
Однако с расширением географии археологических раскопок оказалось, что далеко не во всех районах Земли последовательно выделялись эти три века.
Например, в Южной Африке археологи установили, что от каменного века был совершен переход сразу к веку железному.
Медные украшения в Европе отмечаются в археологических раскопках задолго до появления металлургии, а кремневые орудия продолжали использоваться и после появления металла.
Поэтому предложенная Томсеном система удобна лишь потому, что позволяет достаточно наглядно систематизировать археологические находки, хотя и предполагает многочисленные исключения.