История | 1 - 4 классы
1) Какой части населения Аттики не коснулись реформ Солона ?
2) Какими правилами пользовались граждане в Афинах и какие они несли обязанности?
1. Афины - главный город Аттики (положение, законы, борьба земледельцев со знатью)?
1. Афины - главный город Аттики (положение, законы, борьба земледельцев со знатью).
2. Чем знаменит Солон?
Каким должен быть гражданин Афин по высказываниям Солона?
Каким должен быть гражданин Афин по высказываниям Солона?
".
1)Какое значение сегодня приобрело понятие драконовы законы ?
1)Какое значение сегодня приобрело понятие драконовы законы ?
2)Что изменилось в жизни населения после проведения реформ Солона?
3) Что такое демократия и в какой форме оно проявлялось в Афинах?
4)как происходило управления государством в Афинах?
5)Какие решения могут быть приняты в Народном собрании совете пятисот?
6)Какие изменения произошли в Афинах при Перикле?
Мог ли Солон принять реформы, чтобы всем жителям Афин было хорошо?
Мог ли Солон принять реформы, чтобы всем жителям Афин было хорошо?
Какие реформы провел Солон и к чему они привели?
Какие реформы провел Солон и к чему они привели?
Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?
Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?
История 5 класс Какие реформы провел солон в Афинах?
История 5 класс Какие реформы провел солон в Афинах.
В каком году были реформы солона?
В каком году были реформы солона.
В каком году были реформы Солона?
В каком году были реформы Солона.
В каком году произошли реформы Солона?
В каком году произошли реформы Солона.
На этой странице находится ответ на вопрос 1) Какой части населения Аттики не коснулись реформ Солона ?, из категории История, соответствующий программе для 1 - 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории История. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
По сравнению с Лаконикой каменистая Аттика была значительно менее плодородна.
Заниматься успешно земледелием можно было лишь в небольших и немногочисленных долинах.
В дальнейшем, когда в Аттику, начиная с VI в.
До н.
Э. , стал ввозиться хлеб, в ней получило развитие оливководство и отчасти виноградарство.
Из полезных ископаемых Аттика обладала залежами серебра, мрамором и другими видами строительного камня, глиной.
Удобные естественные гавани на побережье Аттики благоприятствовали развитию мореплавания.
Со времён глубокой древности Аттика была обитаема ; древнейшие из погребений, открытых на её территории, относятся к неолиту.
Во II тысячелетии до н.
Э. , как мы видели, в Аттике существовал один из центров микенской культуры.
Дорийское вторжение Аттику не затронуло.
В греческой литературной традиции об истории Аттики древнейшего времени сохранились лишь смутные воспоминания, облечённые в форму легенд о царях.
С именами этих царей позднейшее афинское предание связывало происхождение наиболее древнего деления общины афинян на четыре родовые филы (племени), на фратрии и роды, а также расчленение жителей на эвпатридов — родовую аристократию, геоморов — земледельцев и демиургов — ремесленников, т.
Е. деления, исторически возникшего в пору разложения первобытно - общинного строя.
Легендарному царю Тесею, время жизни которого относили к поколению, предшествовавшему Троянской войне, т.
Е. к XIII в.
До н.
Э. , афиняне приписывали проведение синойкизма, заключавшегося, по преданию, в объединении вокруг Афин двенадцати прежде обособленных общин.
На самом деле процесс постепенного объединения населения Аттики вокруг Афин растянулся на долгое время и полностью закончился, повидимому, лишь к VII в.
До н.
Э. , когда так называемый царский период уже стал далёким прошлым и афиняне управлялись коллегией девяти старейшин — архонтов, ежегодно избиравшихся из эвпатридов.
По истечении срока полномочий архонты становились членами ареопага.
Ареопагом в Афинах назывался по месту, где он заседал—на холме, посвящённом богу Аресу, —древний совет, некогда совет старейшин, теперь превратившийся в орган правящей аристократии.
В рассматриваемое время Аттика делилась на 48 навкрарий—территориальных округов ; каждая навкрария должна была поставить, вооружить и укомплектовать экипажем одно военное судно для афинского флота.
«Это учреждение, — пишет Энгельс о навкрарий, — подрывало двояким образом родовое устройство : во - первых, оно создавало публичную власть, которая уже не совпадала просто - напросто с совокупностью вооруженного народа ; во - вторых, оно впервые разделяло народ для общественных целей не по родственным группам, а по территориальному сожительству».
Экономической предпосылкой господства родовой аристократии в Аттике, как и в других местах, явилась прежде всего концентрация в её руках земельного фонда.
Характеризуя обстановку, сложившуюся к концу VII в.
В Аттике, учёный IV в.
До н.
Э. Аристотель писал, что «бедные находились в порабощении у богатых не только сами, но также и дети их и жёны.
Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей.
Вся же вообще земля была в руках немногих».
Обозначение «шестидольники» объясняется тем, что они уплачивали 6 / , урожая за арендуемые участки ; если они не вносили во - время арендной платы, то, согласно Аристотелю, «можно было увести в кабалу и их самих и их детей».
Обострение социальной борьбыГосподство афинской родовой аристократии, однако, не могло продолжаться долго.
Производительные силы афинского общества в VII—VI вв.
Быстро развивались.
Росли ремесло и морская торговля.
В результате разложения общины наряду с обезземелением значительной части земледельцев выделились зажиточные и средние слои.
На историческую сцену выступила новая социальная сила рабовладельческого общества —демос.
В социально - экономическом отношении демос не был однороден.
Если в целом он был заинтересован в ликвидации экономического преобладания и ниспровержении политического господства родовой аристократии, то отдельные его слои руководствовались при этом различными целями.
Безземельная беднота и мелкие земледельцы стремились отстоять свою личную свободу, а также свободу членов своей семьи от опасности долговой кабалы и мечтали о переделе земли и отмене долгов ; наиболее состоятельная часть демоса—купцы, судовладельцы, хозяева ремесленных мастерских, землевладельцы незнатного происхождения—стремилась лишить аристократию её привилегий и утвердиться у власти.
В борьбу включились и афинские метеки, пришлое население.
Метеки были лично свободны, но, не будучи афинянами по происхождению, они не обладали политическими правами и были стеснены в некоторых других отношениях.
Главную свою задачу поэтому метеки видели в том, чтобы добиться уравнения в правах с афинскими гражданами.