История | 5 - 9 классы
Краткая информация о воспитание граждан Эллады.
Краткое сообщение о воспитании Николая 1?
Краткое сообщение о воспитании Николая 1.
Крокодила краткая информация?
Крокодила краткая информация.
Причина вторжения персов в элладу?
Причина вторжения персов в элладу.
Пожалуйста скажите этапы воспитания граждан Эллады( 5 этапов)?
Пожалуйста скажите этапы воспитания граждан Эллады( 5 этапов).
Объясните значение слов : эллин, Эллада, хитон, гиматий?
Объясните значение слов : эллин, Эллада, хитон, гиматий.
КРАТКО.
Что считалось черным днем в элладе?
Что считалось черным днем в элладе.
Кратко опишите воспитание детей в Афинах в Древней Греции?
Кратко опишите воспитание детей в Афинах в Древней Греции.
Информация об троянской войне кратко?
Информация об троянской войне кратко.
Краткая информация о Петропавловской крепости (КРАТКАЯ?
Краткая информация о Петропавловской крепости (КРАТКАЯ!
).
Информация о пирамиде Хеопса (кратко)?
Информация о пирамиде Хеопса (кратко).
На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Краткая информация о воспитание граждан Эллады?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывается
идеал человека, который предполагает гармонию, сочетание физической и
духовной красоты.
С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и
образования, уникальная для своего времени.
Именно в полисах
Эллады впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного
населения (речь шла прежде всего о мальчиках).
Причем внимание
обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое
развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина.
Существовали частные и государственные учебные заведения.
На
структуре образования сказывались политические различия между полисами.
В
признанном центре просвещения— Афинах—
с их демократическим республиканским строем оформилась следующая
система обучения.
Первые школьные законы были составлены древнегреческим
поэтом и государственным деятелем Солоном.
В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени
сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других.
Занятия в
школах проводились только при дневном освещении.
Если отец не отдавал
сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости.
Школьный
учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения,
которым будут обучать в гимназии.
Среди афинских учителей проводились
соревнования в декламации и различных видах атлетики.
После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон (от греческого «дидактикос»— обучающий).
Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера,
музыке, арифметике, рисованию.
Более углубленное изучение предметов с
дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне
начальных училищ— грамматической школе (от 12 до 15 лет).
Обучение
физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе— палестре.
Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам.
Но
афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых
погибли на поле боя, защищая Отечество.
Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16 - 18 лет
совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика,
логика, география, а также в гимнастике.
Гимнасиями
ведало государство, для них строились монументальные здания.
Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность
руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими
личными расходами.
Гимназии были центрами интеллектуального жизни
полиса, в Афинах их было несколько.
При каждой гимназии обязательно
существовала библиотека.
Наиболее прославилась Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем.
После гимнасия можно было стать эфебом—
учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были
военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали
гражданскими.
Своеобразной формой высшего образования можно считать
кружки, которые группировались вокруг крупных ученых.
В Спарте контроль государства над развитием личности был достаточно жестким.
По преданию, новорожденных осматривали члены герусии
(городского совета старейшин) и отбирали только здоровых детей.
Слабых и
болезненных сбрасывали в пропасть Тайгетского хребта.
Существовала
система государственного школьного обучения, обязательная для каждого
спартанца от 8 до 20 лет.
Учились в школах, в отличие от Афин, и
мальчики, и девочки, но в Спарте ребёнка отрывали от семьи.
Ребят,
начиная с 12 лет, делили на отряды, во главе каждого отряда находился
прен (самый старший и наиболее авторитетный мальчик).
Основными
элементами обучения были : охота, религиозные и военные танцы,
разнообразные физические упражнения.
Умственное развитие было личным
делом каждого спартанца.