История | 5 - 9 классы
Краткий рассказ на тему религиозные верования скифов.
Какие религиозные верования были у китайцев?
Какие религиозные верования были у китайцев?
Какие религиозные верования были у китайцев?
Какие религиозные верования были у китайцев.
Религиозные верования скифов?
Религиозные верования скифов.
Вопросы на тему обычаи традиции и религиозные верования уйсунов?
Вопросы на тему обычаи традиции и религиозные верования уйсунов.
Что такое религиозные верования?
Что такое религиозные верования?
Что такое религиозные верования?
Что такое религиозные верования?
Составьте тринадцать вопрос по теме Возникновение исскуства и религиозных верований?
Составьте тринадцать вопрос по теме Возникновение исскуства и религиозных верований.
Термины по теме возникновение искусства и религиозных верований?
Термины по теме возникновение искусства и религиозных верований.
Что такое религиозные верования?
Что такое религиозные верования.
Что значит религиозные верования?
Что значит религиозные верования.
Вы перешли к вопросу Краткий рассказ на тему религиозные верования скифов?. Он относится к категории История, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории История. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
В древности представления людей об окружающем мире существовали в форме мифов и религиозных верований .
Скифы не были исключением из этого правила.
Скифская мифология являлась продолжением и развитием общей мифологии иранцев, уходящей корнями в эпоху арийского единства.
Скифы полагали, что вселенная состоит из трех частей — трех миров : верхнего, среднего и нижнего.
Средний мир — место обитания людей.
Верхний — мир неба и солнца.
Нижний — мир земных и водных глубин.
Высшей стихией, пронизывающей и символизирующей все мироздание, для скифов был огонь.
Земное пространство скифы представляли как равносторонний четырехугольник, бока которого соответствуют четырем сторонам света, а через центр проходит мировая ось.
По этой же схеме строилось описание Скифии как правильного квадрата, южной границей примыкающего к морю, а северной — к достающим до небес горам.
Поэтому юг, уходящий в море, воспринимался как низ, а север с восходящими к солнцу горами считался верхом.
Путь к северным горам преграждают одноглазые люди - аримаспы и стерегущие золото грифы.
За горами, у северного моря скифская мифология помещала страну блаженных гипербореев.
Занимая земли старой арийской прародины, скифы сохраняли и общие для всех индоиранцев реальные знания о полярной зоне, в которой ночь продолжается шесть месяцев.
Эти древние знания и скифская мифология были источником античных представлений о далеком севере.
Из скифских описаний древнегреческие географы черпали и сведения о народах, живших к северу от скифского мира.
В соответствии с арийской традицией общескифский пантеон состоял из семи божеств.
Высшим из них была Табити — богиня огня и домашнего очага.
Табити воплощала весь миропорядок, всю вселенную, поэтому в числе ее символов — три огня как отражение трехчастности космоса.
Табити считалась также царицей скифов, потому что скифские цари, восходя на престол, вступали в священный брак с богиней и тем самым получали власть из ее рук.
Бог Папай — воплощение верхнего мира и небесных сил.
Его супруга Апи — богиня нижнего мира, земли и воды.
От брака бога - отца Папая и богини - матери Апи рождается Таргитай — бог среднего мира и прародитель скифов.
Геродот в своем повествовании о скифах сравнил скифских богов с греческими.
Табити он назвал Гестией, Папая — Зевсом, Апи — Геей, а Таргитая — Гераклом.
Еще три божества в семибожном пантеоне скифов : солнечный бог Гойтосир, которого Геродот сравнивает с Аполлоном, богиня плодородия и покровительница браков Артимпаса, похожая на Афродиту Уранию, и бог войны, соответствующий греческому Аресу.
Скифское имя бога войны неизвестно.
Ему поклонялись, сооружая из связок хвороста огромные алтари в каждом округе Скифии.
На вершине алтаря был водружен железный меч - акинак, который считался изображением божества.
Ежегодно ему приносили в жертву мелкий рогатый скот, лошадей и по одному пленнику из каждой сотни захваченных врагов.
Никому из богов, кроме бога войны, скифы не воздвигали ни алтарей, ни храмов.
В жертву другим богам приносили только животных — лошадей и рогатый скот.
Самое могущественное племя Европейской Скифии — царские скифы — поклонялись и приносили жертвы еще одному богу — Тагимасаду, которого Геродот по - гречески называет Посейдоном, то есть богом морской стихии и покровителем коневодства.
Скифские жрецы, имевшие большое влияние в обществе, следили за исполнением религиозных обрядов и занимались предсказанием.
Самой необычной группой скифского жречества были энареи — знатные и пользовавшиеся большой властью служители богини Артимпасы.
Энареи — это женоподобные жрецы - мужчины, носившие женское платье и усвоившие женские привычки.
Энареи гадали при помощи липовой коры, разрезанной на три полоски.
Другие скифские предсказатели пользовались ивовыми прутьями.