История | 5 - 9 классы
Какие новшества позволяли каравеллам совершать дальние путешествия.
Какие военные новшества применяли ассирийцы?
Какие военные новшества применяли ассирийцы?
Представители каких стран, народов и куда совершали путешествия в древности?
Представители каких стран, народов и куда совершали путешествия в древности.
Какие военные новшества применяли Ассирийцы?
Какие военные новшества применяли Ассирийцы.
Какие военные новшества применяли ассирийцы ответ кратко?
Какие военные новшества применяли ассирийцы ответ кратко.
Какие военные новшества применяли ассирийцы?
Какие военные новшества применяли ассирийцы?
Какие военные новшества применяли ассирийцы помогите?
Какие военные новшества применяли ассирийцы помогите.
Какие Военные новшества принимали ассирийцы?
Какие Военные новшества принимали ассирийцы.
Какие новшества для молодёжи были введены Петром первым?
Какие новшества для молодёжи были введены Петром первым?
Зачем викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли?
Зачем викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли?
СРОЧНО!
Представители каких стран, народов и куда совершали путешествие в древности?
Представители каких стран, народов и куда совершали путешествие в древности?
На этой странице сайта размещен вопрос Какие новшества позволяли каравеллам совершать дальние путешествия? из категории История с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
C XVI века в течение последующих трехсот лет на всех морских торговых путях, бравших начало в портах Балтийского и Северного морей, безраздельно господствовал когг — типичное транспортное судно Ганзы.
Он был не хуже, но и не лучше нефа.
В начале XV века стали строить двухмачтовые когги.
Дальнейшее развитие мирового судостроения ознаменовалось переходом в середине XV века к трехмачтовым судам.
Впервые такой тип судна появился на севере Европы в 1475 году.
Его фок - и бизань - мачты позаимствованы у средиземноморских венецианских судов.
Первым трехмачтовым судном, зашедшим в Балтийское море, был французский корабль "Ля Рошель".
Обшивка этого корабля, имевшего длину 43 м и ширину 12 м, набрана не внакрой, подобно черепице на крыше дома, как это делали раньше, а вгладь : одна доска вплотную к другой.
И хотя такой способ обшивки знали и прежде, тем не менее заслугу его изобретения приписывают корабелу из Бретани по имени Жюлиан, который назвал этот способ "карвель", или "кравеель".
Название обшивки позже перешло в наименование типа судов — "каравелла".
Каравеллы были изящнее коггов и имели лучшее парусное вооружение, поэтому не случайно средневековые первооткрыватели избирали для заморских походов эти прочные, ходкие и вместительные корабли.
Характерные особенности каравелл — высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и смешанное парусное вооружение.
Только фок - мачта несла четырехугольный прямой парус.
Латинские паруса на косых реях грот - и бизань - мачты позволяли судам ходить круто к ветру.
___В первой половине XV века крупнейшим грузовым судном (возможно, до 2000 т.
) была трех - мачтовая двухпалубная каракка, вероятно, португальского происхождения.
В XV—XVI веках на парусных судах появились составные мачты, которые несли сразу несколько парусов.
Площадь марселей и крюйселей (верхних парусов) была увеличена, что облегчило управление и маневрирование судном.
Отношение длины корпуса к ширине составляло от 2 : 1 до 2, 5 : 1.
В результате мореходные качества этих, так называемых "круглых" судов улучшились, что позволило совершать более безопасные дальние плавания в Америку и Индию и даже вокруг света.
Четкого различия между парусными торговыми и военными судами в то время не существовало ; типичным военным судном в течение ряда веков была лишь гребная галера.
Галеры строились одно - и двух - мачтовые и несли латинские паруса.
Значительно большими кораблями, чем галеры, были галеасы : они имели три мачты с латинскими парусами, в корме два больших рулевых весла, две палубы (нижняя для гребцов, верхняя для солдат и пушек) , в носовой части надводный таран.
Эти военные суда оказались долговечными : еще в XVIII веке почти все морские державы продолжали пополнять свои флоты галерами и галеасами.
___В середине XVI века термин "каракка" выходит из употребления.
Большое парусное судно с тремя или четырьмя мачтами стали называть просто судном.
В конце XVI века в Голландии начали строить суда нового типа — флейты.
Соотношение длины судна к ширине 4 : 1 и более.
Флейты имели добротное парусное вооружение, небольшую осадку и хорошие мореходные качества.
Они считались наиболее экономичными судами своего времени.
___На севере Европы в начале XVII века появляется новый тип судна, похожий на флейт — трех - мачтовый пинасс (пинасса) .
К этому же типу судов относится и появившийся в середине XVI века галион — военное судно португальского происхождения, которое в дальнейшем стало основой флотовиспанцев и англичан.
На галионе впервые орудия были установлены и над и под главной палубой, что привело к строительству батарейных палуб ; орудия стояли по бортам и стреляли через порты.
Водоизмещение крупнейших испанских галионов 1580 - 1590 годов равнялось 1000 т.
, а соотношение длины корпуса к ширине 4 : 1.
Отсутствие высоких надстроек и длинный корпус позволяли этимкораблям ходить быстрее и круче к ветру, чем "круглым" судам.
Для повышения скорости были увеличены количество и площадь парусов, появились добавочные паруса — лисели и ундерлисели.